Почему Tesla теряет позиции на рынке США и Европы
Компания Tesla сталкивается с проблемами в 2024 году, испытывая значительное падение продаж как в США, так и в Европе. Данные JATO Dynamics показывают, что в первой половине года объем реализации автомашин Tesla в США упал на 8%, а в Европе - на 13%. Этот спад произошел после рекордного прошлого года, когда Tesla стала ведущим производителем электрокаров, а ее модель - наиболее популярным автомобилем во всем мире.
Ситуация Tesla в США повторяет европейскую. Объем реализации марки упал с 324 900 единиц в первой половине прошлого года до 299 200 единиц в 2024 году, в то время как суммарный объем реализации BEV в США вырос на 7,6 процента. Таким образом, доля рынка Tesla в США снизилась с 59,8 до 51,2 процента. Хотя Tesla остается доминирующим игроком на собственном авторынке, конкуренты, такие как Hyundai, Ford, Rivian и Kia, добились значительных успехов, причем Kia достигла впечатляющего 110-процентного роста.
Несколько факторов способствуют недавним трудностям Tesla. Во-первых, устойчивый рост является сложной задачей, особенно с устаревающим модельным рядом. Model 3, несмотря на обновление в 2023 году, появилась в 2017 году, а Model Y уже пять лет. Model S существует с начала 2010-х годов.
Конкуренция усиливается, и Tesla сталкивается с давлением со стороны премиальных немецких брендов и китайских производителей в Европе. В США такие бренды, как Ford, корейские производители и Rivian, активно продвигаются вперед. Последняя модель Tesla, Cybertruck, еще не набрала значительных оборотов: в первой половине 2024 года в США было продано всего 11 300 единиц.
Следует также отметить, ранее стало известно о том, что Илон Маск спонсирует Super PAC Трампа во вред компании Tesla.