Стоит ли сейчас покупать электромобиль и станут ли они востребованными в России

Эксперт «CarsWeek» ответил, стоит ли сейчас покупать электромобиль в РФ

В последние годы популярность электромобилей во всём мире стремительно растёт. Увеличивается интерес к данному виду транспорта и в нашей стране. Они безопасны для экологии и имеют иные преимущества. Считается, что за ними большое будущее. И это утверждение небезосновательно. Но стоит ли сейчас в России покупать электрокар? И будут ли они востребованы у нас? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Комментировать
Поделиться:
Стоит ли сейчас покупать электромобиль и станут ли они востребованными в России

Плюсы и минусы электромобилей 


Электромобили, как и любой иной вид транспорта, имеют свои преимущества и недостатки. О них необходимо обязательно знать при выборе машины. Многие особенности таких авто могут существенно повлиять на выбор. Часто они являются решающими факторами, отговаривающими от покупки или наоборот – выступающими за неё.

Плюсы:

  • ·         Безопасность для экологии. В электромобилях отсутствуют вредные выбросы, что делает их безопасными для людей и животных, окружающей среды;

  • ·         Высокие технологии. Практически все электрокары имеют передовое и довольно богатое оснащение;

  • ·         Бесшумность. Данный вид транспорта практически не шумит на холостом ходу и в движении;

  • ·         Экономия на топливе. Заряжать машину электричеством обычно дешевле, чем заправлять её бензином или дизельным топливом;

  • ·         Простота обслуживания. Электрические двигатели намного проще в обслуживании, чем бензиновые или дизельные;

  • ·         Рекуперативное торможение, позволяющее несколько подзаряжать электромотор прямо во время движения;

  • ·         Отличная динамика и быстрота разгона. Электромобили обычно динамичнее и шустрее обычных автомобилей с ДВС;

  • ·         Мода и продвинутость. Сейчас среди молодёжи и не только существует мода на высокие технологии, новинки из мира техники и экологическую безопасность. Это и привлекает внимание продвинутых людей к такому транспорту;

  • ·         Ценовая доступность. Благодаря обилию на российском рынке китайских автопроизводителей многие электрокары стоят сегодня практически также, как и обычные автомобили, или немного дороже.

Минусы:

  • ·         Отсутствие инфраструктуры. Зарядные станции и прочие элементы инфраструктуры, необходимые для обслуживания электромобилей в России пока встречаются преимущественно лишь в крупных городах и на федеральных трассах. В небольших населённых пунктах могут возникнуть большие проблемы с этим;

  • ·         Сложности с подзарядкой в многоквартирном доме. Жители таких домов могут испытывать трудности с зарядкой автомобиля, особенно, если проживают на верхних этажах. Кроме того. В процессе зарядки за машиной желательно, чтобы кто-то присматривал. Поэтому пока электрокар подходит лишь тем, кто проживает в частном доме;

  • ·         Отсутствие опыта эксплуатации. Многих россиян пугает неизвестность, так как опыта владения подобным транспортом у них нет. Поэтому непонятно, чего ждать с возрастом и пробегом;

  • ·         Более высокая стоимость запчастей и обслуживания. Запасные части для многих электромобилей стоят дороже, чем для обычных авто. Тоже самое относится и к стоимости ремонта и обслуживания, так как зачастую выполнить их можно только в дилерском центре, а не в ближайшей автомастерской;

  • ·         Отсутствие грамотных мастеров в регионах. Если в крупных городах ещё есть официальные дилеры и сервисы, знакомые с подобной техникой, то в регионах и некоторых небольших населённых пунктах грамотных специалистов может не быть. А везти машину в районный центр может оказаться недёшево и сложно;

  • ·         Дороговизна батареи. Этот элемент для многих моделей стоит недёшево, но на всегда. К тому же при правильном обслуживании он может порой успешно проработать пять и более лет;

  • ·         Большая масса электрокара. Электромобили, как правило, тяжелее обычных авто с ДВС;

  • ·         Длительность зарядки. Зарядить электромобиль всегда дольше, чем заправить обычную машину топливом. И тем, кто ездит каждый день и на большие расстояния, приходится заряжать автомобиль ежедневно. Хорошо, если у владельца есть все условия для этого, но в России это не всегда так;

  • ·         Дороговизна электрокаров. Раньше большинство автомобилей с электрическим двигателем были дороже, чем обычные машины с ДВС.  Но с приходом на российский рынок китайских производителей электрокаров это правило стало терять актуальность;

  • ·         Сложности с перепродажей на вторичном рынке. Отечественное общество ещё не привыкло к такому транспорту, поэтому продать подержанный электромобиль может быть непросто;

  • ·         Низкий уровень шума. Этот плюс электрокара может стать и минусом, так как россияне пока ещё не привыкли к электромобилям. Поэтому такая машина, двигаясь на небольшой скорости, может стать причиной аварийной ситуации;

  • ·         Повышенный интерес окружающих и вандализм. Тем, кто собирается покупать электромобиль, нужно быть готовым к тому, что люди будут активно обращать внимание на него, так как такой транспорт у нас – ещё редкость. К сожалению, не стоит исключать вероятность вандализма или хулиганских действий со стороны подростков, нетрезвых личностей и т.д. Поэтому владельцу необходимо продумать правила безопасного хранения и подзарядки такого автомобиля;

  • ·          Возможные проблемы с зимней эксплуатацией. У владельцев многих электромобилей могут возникнуть сложности с запуском и использованием автомобиля в сильный мороз. Поэтому такой транспорт пока не очень подходит для регионов с крайне суровыми зимами. Впрочем, там и у обычных автомобилистов проблем в такое время хватает.


Screenshot_491.jpg


Можно ли сейчас брать электрокар?


Электрокары – это, безусловно, транспорт будущего. У них немало преимуществ. Поэтому неудивительно, что их становится в мире и России всё больше. Но есть у них и недостатки. А потому покупать такой транспорт россиянам сейчас уже можно, но с осторожностью.

Электрокар можно приобрести тем, кто проживает в крупном городе с наличием зарядных страниц или в частном доме. При этом автомобилист предпочитает ездить преимущественно на небольшие расстояния. И недалеко от его места жительства находится дилерский центр. Желательно, чтобы такой человек всегда имел свободные средства на устранение неожиданных проблем и прочие непредвиденные обстоятельства. Идеально, если электрокар окажется не единственным автомобилем в семье.

С покупкой электромобиля явно пока стоит повременить тем, кто проживает в районах с отсутствием необходимой для этого инфраструктуры или часто ездит по стране. Практически не подходит он и большинству жителей многоквартирных домов. Не стоит брать электрокар людям , живущим в регионах с очень морозными зимами. Эксплуатация такого автомобиля может стать проблематичной там, где поблизости отсутствуют дилерские центры и специалисты, прекрасно разбирающиеся в подобной технике. Кроме того, желающий купить авто с электромотором должен быть готов к тому, что окружающие будут постоянно обращать внимание на его машину и задавать вопросы, порой – даже глупые и бестактные. Ведь в нашей стране есть немало людей, которые ещё никогда в жизни не видели электрокар!

Но, конечно, покупать или нет электромобиль – выбор за вами. И не стоит сомневаться, что со временем проблем с их использованием в России станет намного меньше. Но для этого должно пройти ещё несколько лет.

  • ·         Безопасность для экологии. В электромобилях отсутствуют вредные выбросы, что делает их безопасными для людей и животных, окружающей среды;

  • ·         Высокие технологии. Практически все электрокары имеют передовое и довольно богатое оснащение;

  • ·         Бесшумность. Данный вид транспорта практически не шумит на холостом ходу и в движении;

  • ·         Экономия на топливе. Заряжать машину электричеством обычно дешевле, чем заправлять её бензином или дизельным топливом;

  • ·         Простота обслуживания. Электрические двигатели намного проще в обслуживании, чем бензиновые или дизельные;

  • ·         Рекуперативное торможение, позволяющее несколько подзаряжать электромотор прямо во время движения;

  • ·         Отличная динамика и быстрота разгона. Электромобили обычно динамичнее и шустрее обычных автомобилей с ДВС;

  • ·         Мода и продвинутость. Сейчас среди молодёжи и не только существует мода на высокие технологии, новинки из мира техники и экологическую безопасность. Это и привлекает внимание продвинутых людей к такому транспорту;

  • ·         Ценовая доступность. Благодаря обилию на российском рынке китайских автопроизводителей многие электрокары стоят сегодня практически также, как и обычные автомобили, или немного дороже.


Screenshot_492.jpg


Минусы:


  • ·         Отсутствие инфраструктуры. Зарядные станции и прочие элементы инфраструктуры, необходимые для обслуживания электромобилей в России пока встречаются преимущественно лишь в крупных городах и на федеральных трассах. В небольших населённых пунктах могут возникнуть большие проблемы с этим;

  • ·         Сложности с подзарядкой в многоквартирном доме. Жители таких домов могут испытывать трудности с зарядкой автомобиля, особенно, если проживают на верхних этажах. Кроме того. В процессе зарядки за машиной желательно, чтобы кто-то присматривал. Поэтому пока электрокар подходит лишь тем, кто проживает в частном доме;

  • ·         Отсутствие опыта эксплуатации. Многих россиян пугает неизвестность, так как опыта владения подобным транспортом у них нет. Поэтому непонятно, чего ждать с возрастом и пробегом;

  • ·         Более высокая стоимость запчастей и обслуживания. Запасные части для многих электромобилей стоят дороже, чем для обычных авто. Тоже самое относится и к стоимости ремонта и обслуживания, так как зачастую выполнить их можно только в дилерском центре, а не в ближайшей автомастерской;

  • ·         Отсутствие грамотных мастеров в регионах. Если в крупных городах ещё есть официальные дилеры и сервисы, знакомые с подобной техникой, то в регионах и некоторых небольших населённых пунктах грамотных специалистов может не быть. А везти машину в районный центр может оказаться недёшево и сложно;

  • ·         Дороговизна батареи. Этот элемент для многих моделей стоит недёшево, но на всегда. К тому же при правильном обслуживании он может порой успешно проработать пять и более лет;

  • ·         Большая масса электрокара. Электромобили, как правило, тяжелее обычных авто с ДВС;

  • ·         Длительность зарядки. Зарядить электромобиль всегда дольше, чем заправить обычную машину топливом. И тем, кто ездит каждый день и на большие расстояния, приходится заряжать автомобиль ежедневно. Хорошо, если у владельца есть все условия для этого, но в России это не всегда так;

  • ·         Дороговизна электрокаров. Раньше большинство автомобилей с электрическим двигателем были дороже, чем обычные машины с ДВС. Но с приходом на российский рынок китайских производителей электрокаров это правило стало терять актуальность;

  • ·         Сложности с перепродажей на вторичном рынке. Отечественное общество ещё не привыкло к такому транспорту, поэтому продать подержанный электромобиль может быть непросто;

  • ·         Низкий уровень шума. Этот плюс электрокара может стать и минусом, так как россияне пока ещё не привыкли к электромобилям. Поэтому такая машина, двигаясь на небольшой скорости, может стать причиной аварийной ситуации;

  • ·         Повышенный интерес окружающих и вандализм. Тем, кто собирается покупать электромобиль, нужно быть готовым к тому, что люди будут активно обращать внимание на него, так как такой транспорт у нас – ещё редкость. К сожалению, не стоит исключать вероятность вандализма или хулиганских действий со стороны подростков, нетрезвых личностей и т.д. Поэтому владельцу необходимо продумать правила безопасного хранения и подзарядки такого автомобиля;

  •  Возможные проблемы с зимней эксплуатацией. У владельцев многих электромобилей могут возникнуть сложности с запуском и использованием автомобиля в сильный мороз. Поэтому такой транспорт пока не очень подходит для регионов с крайне суровыми зимами. Впрочем, там и у обычных автомобилистов проблем в такое время хватает.


Kia Sportage 2024 вернулся в Россию через параллельный импорт

Кроссовер Kia Sportage вернулся на российский рынок через параллельный импорт, цены на который начинаются от 2,85 миллиона рублей. В настоящее время Kia Sportage 2024 года выпуска ввозится в страну частными лицами, перекупщиками и дилерами по "серым" схемам импорта.

Такая минимальная цена была отмечена в Омске, хотя в нее не входят дополнительные расходы, такие как электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) и таможенная пошлина в размере 306 000 рублей.  Произведенный в Казахстане, автомобиль предлагается в комплектации "Комфорт". Внутри он оснащен комбинированным дисплеем для мультимедиа и цифровых приборов. Под капотом - 150-сильный 2-литровый силовой агрегат, функционирующий в тандеме с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и передним приводом. В Благовещенске за 3,02 миллиона рублей предлагается еще один переднеприводный вариант Sportage, оснащенный 200-сильным 1,5-литровым турбомотором и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. 150-сильная версия - самая распространенная, но в других городах она стоит дороже. Например, в Казани 150-сильный Kia Sportage стоит 3,15 миллиона рублей, а в других регионах - от 3,45 до 3,5 миллиона рублей.  Кроме того, есть версии Sportage с более мощным 236-сильным силовым агрегатом, стоимость которых начинается от 3,62 миллиона рублей. Предлагается более 300 единиц этих более мощных моделей. Более дорогие вариации Kia Sportage оснащаются такими дополнительными функциями, как панорамная крыша, набор электронных помощников и круиз-контроль. Следует также отметить, ранее появилась информация о том, что новые электрические автобусы BYD BD11 начнут появляться в Лондоне.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+