Новый вызов для Tesla - BYD Seal впечатляет американского эксперта
В последние годы Tesla Model 3 доминирует на рынке электрических седанов, став предпочтительным выбором для первых последователей в США, Европе и Китае. Благодаря передовому программному обеспечению, удобной интеграции с сетью Supercharger и высочайшей производительности другие автопроизводители пытаются догнать ее.
Однако ситуация начала меняться, когда BYD представила Seal в Поднебесной в 2022 году, а затем осенью прошлого года запустила его в Европе. Быстро появились сравнения между Seal и Model 3, и предложение BYD сравнялось с автомобилем Tesla почти во всех категориях.
BYD Seal произвел впечатление на многих представителей автомобильной прессы, особенно в Европе. Например, обозреватель InsideEVs Алекс Гой высоко оценил Seal, хотя и отметил некоторые области, требующие улучшения. Seal, особенно его вариация с полным приводом, был отмечен за конкурентоспособную цену и немного лучшую скорость по сравнению с Model 3, что было продемонстрировано в драг-тестах CarWow.
Американский обозреватель Кайл Коннер из Out of Spec Reviews более подробно изучил Seal во время тест-драйва в Европе. Коннер отметил впечатляющее качество сборки Seal, сравнив его с Audi, и нашел его значительно более роскошным, чем Model 3. По словам Коннера, Seal предлагает интерьер с уровнем роскоши, сопоставимым с Genesis, и пространством, напоминающим Model S, а не Model 3.
На бумаге Seal и Model 3 очень похожи. В Великобритании заднеприводная версия Seal начинается примерно с 45 000 фунтов стерлингов и обеспечивает запас хода по WLTP в 570 километров. Вариация с полным приводом стоит около 48 000 фунтов стерлингов и обеспечивает запас хода в 520 километров. Для сравнения, заднеприводная Model 3 стоит чуть меньше 40 000 фунтов стерлингов и получает дальность хода 512 километров, а вариант Long Range AWD за 50 000 фунтов стерлингов может похвастаться дальностью хода в 628 километров.
Seal оснащается структурным блоком АКБ "Blade" емкостью 82 киловатт-часа, в котором используется литий-железо-фосфатная (LFP) химия. Хотя LFP-аккумуляторы менее энергоемки, чем никелевые, они гораздо более экономичны и долговечны. Примечательно, что даже в Model 3 начального уровня используется блок LFP.
Коннер высоко оценил мультимедийный комплекс Seal, экран которой может переключаться между горизонтальной и вертикальной ориентацией. Система отзывчивая и удобная в использовании, и в отличие от Tesla и GM, BYD продолжает предлагать Apple CarPlay и Android Auto.
С точки зрения производительности Коннер считает, что Seal находится на одном уровне с Model 3 Performance, подчеркивая его роскошь и комфорт. Он также был впечатлен ходовыми качествами и управляемостью Seal, отметив, что BYD явно уделила внимание динамике шасси, традиционно слабому месту китайских автомобилей.
Несмотря на все свои достоинства, BYD Seal вряд ли появится на американском рынке в ближайшее время из-за карательных тарифов на китайский импорт. Тем не менее, исследования показывают, что 76% американских клиентов в возрасте до 40 лет открыты для электромобилей из Поднебесной. Поскольку американские автомобильные производители готовятся выпустить несколько бюджетных моделей, потребители надеются, что они будут конкурентоспособны с такими моделями, как Seal.
Читайте также о том, что новый BYD Song Pro с рекордным запасом хода готов к выходу на рынок.