Почему старые Toyota Tacoma и 4Runner остаются любимыми несмотря на свои недостатки

Как старые модели Toyota Tacoma и 4Runner завоевали сердца водителей

Несмотря на многочисленные недостатки, в старых моделях Toyota Tacoma и 4Runner есть неоспоримое очарование. Сейчас, когда новое поколение этих автомобилей готовится занять их место, стоит задуматься о том, почему эти культовые машины остаются такими любимыми.

Комментировать
Поделиться:
Почему старые Toyota Tacoma и 4Runner остаются любимыми несмотря на свои недостатки
Путешествие эксперта портала motor1.com с Toyota Tacoma началось в 2020 году, когда он приобрел этот автомобиль, поклявшись хранить его до тех пор, пока либо двигатель не заглохнет, либо солнце не взорвется - в зависимости от того, что наступит раньше. Это было время неопределенности, вызванной COVID, и сделка, которую он получил, казалась ему кражей: небольшая скидка и 0% годовых. Перейдем к сегодняшнему дню, и жизнь эксперта, как он отмечает, значительно изменится. Его семья увеличилась с появлением первого ребенка, и внезапно некогда просторная Tacoma стала казаться недостаточной. Новое детское кресло-трансформер не помещается должным образом, из-за чего жена неловко прижимает колени к приборной панели. 


Недостаток пространства для ног в Tacoma - лишь одна из многих претензий. Он оснащен неудовлетворительным двигателем V-6 в паре с вялой шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Дорожные манеры грузовика примитивны, и ему не хватает современных технологий в салоне. Стереосистема, пожалуй, худшая среди всех представленных на рынке автомобилей. Кроме того, для грузовика ценой более сорока тысяч долларов удивительно обнаружить барабанные тормоза сзади. Несмотря на эти недостатки, Tacoma отличается непревзойденной надежностью и механической простотой - чертами, которые привлекают к нему как домашних механиков, так и любителей приключений.

Решение пересмотреть модельный ряд "старых тупых грузовиков", как отмечает эксперт, Toyota было принято после того, как он столкнулся с проблемой ограниченного пространства Tacoma. Эксперт одолжил 4Runner 2024 года выпуска для поездки на выходные, надеясь, что он решит дилемму с автокреслами. 4Runner, представленный в 2009 году, кажется почти комично устаревшим. Несмотря на привлекательный цвет "Терра" и прочный экстерьер, интерьер наполнен дешевыми материалами и устаревшими технологиями. Приборная панель и центральный экран имеют такое низкое разрешение, что даже камера Game Boy превзошла бы их, что делает такие функции, как Multi-Terrain Monitor, практически непригодными для использования. Это серьезная проблема для безопасности, поскольку мы все больше полагаемся на такие технологии для безопасной навигации.

Screenshot_464.jpg

Тем не менее, эти старые грузовики сохраняют определенный шарм. Органы управления 4Runner интуитивно понятны, а каждый переключатель и ручка имеют приятную тяжесть, напоминающую о старых автомобилях. Его 4,0-литровый двигатель V-6 обеспечивает крутящий момент и рык, которого так не хватает современным двигателям. Репутация надежного грузовика вполне заслужена, поэтому на него можно положиться, если он прослужит 30 лет при минимальном обслуживании.

Однако перемены неизбежны. Toyota заменяет эти устаревшие модели новыми версиями, построенными на платформе TNGA-F, которая обещает повысить эффективность и расширить возможности. Хотя эти обновления можно только приветствовать, они также знаменуют конец эпохи для тех, кто ценит простоту и прочность старых Tacomas и 4Runner.

 В итоге 4Runner идеально подошел эксперту по всем параметрам. Автокресло оказалось удачным, и колени были спасены. Несмотря на свои недостатки, эти грузовики обладают непреходящей привлекательностью, которую с трудом могут повторить современные автомобили.

Screenshot_462.jpg

Читайте также о том, что пикап Toyota Tundra становится очень популярным.

Каждый автомобиль должен иметь автоматическое экстренное торможение задним ходом согласно IIHS

Автоматическое экстренное торможение (AEB) - это передовая функция, что может значительно повысить безопасность автомобиля, но зачастую она доступна только в качестве дополнительного оборудования. Это не дает покоя Дэвиду Харки, президенту Страхового института дорожной безопасности (IIHS).

Харки отмечает, что исследования постоянно демонстрируют эффективность технологий помощи водителю, таких как задняя система AEB, в предотвращении аварий. Эти системы более успешны в предотвращении аварий по сравнению с другими решениями.  В ходе недавних исследований, проведенных IIHS, восемь небольших внедорожников были проверены на способность предотвращать столкновения сзади. Результаты были в основном положительными, семь из восьми моделей получили высокие оценки. Ford Escape, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander и Subaru Forester получили высшую оценку "превосходно". Mazda CX-5, Toyota RAV4 и Volkswagen Taos получили оценку "продвинутый", а Hyundai Tucson был оценен как "базовый", что является самым низким показателем. Интересно, что среди протестированных автомобилей только Mitsubishi Outlander предлагает заднюю систему AEB в качестве стандартной функции. В остальных моделях задняя AEB оставалась опциональным дополнением. Эта тенденция отражает более широкие реалии рынка, где только 23 процента новых моделей 2023 года поставляются со стандартным задним AEB, а еще 32 процента предлагают его в качестве опции. Данные Института данных о дорожных потерях (HLDI) подтверждают ценность задних систем AEB. Автомобили, оснащенные задней системой AEB в США, продемонстрировали 29-процентное снижение числа претензий по поводу ущерба другим транспортным средствам и 9-процентное снижение числа претензий по поводу ущерба застрахованному автомобилю. Эти результаты очень важны, учитывая, что в 2022 году почти 30% претензий по столкновениям будут связаны с авариями при движении задним ходом, а средняя стоимость ремонта превысит 4 000 долларов. Стоимость установки задней системы AEB может быть относительно невысокой - около 600 долларов в зависимости от марки и модели, что позволяет говорить о высокой рентабельности инвестиций в виде снижения затрат на ремонт. Несмотря на свои преимущества, задние системы AEB не идеальны. Многие из этих систем полагаются на ультразвуковые датчики, которые не всегда могут обнаружить пешеходов.  Сочетание камер заднего вида, датчиков парковки и задней системы AEB привело к 78-процентному снижению числа аварий при движении задним ходом. Учитывая эти значительные преимущества, автопроизводители все чаще говорят о том, что для обеспечения максимальной безопасности автомобиля и снижения расходов, связанных с авариями, необходимо сделать заднюю систему AEB стандартной функцией для всех моделей.   Читайте также о том, что россиян предупредили о резком росте цен на импортные автомобили.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+