Президент РОАД призывает снизить утильсбор в России

Подщеколдин: уменьшение утильсбора повысит ассортимент машин и снизит цены

Глава РОАД Александр Подщеколдин считает, что утильсбор в России следовало бы понизить. Его увеличение лоббирует «АвтоВАЗ», и правительство эту идею подхватило.

Комментировать
Поделиться:
Президент РОАД призывает снизить утильсбор в России
Грядущий пересмотр утильсбора закончится резким его ростом: с 300 тысяч до 550 тысяч в нынешнем году и до 1,17 млн рублей в 2025-м. Такие расценки справедливы для машин с двигателями 1-2 литра.

Автомобильный журналист издания 74.ru Артем Краснов считает предложение главы РОАД дельным. Оно  поможет сдерживать ценовую политику «АвтоВАЗа», а ещё расширит ассортимент автомобилей на российском рынке и сделает ценники на машины бюджетнее. 

С «АвтоВАЗом» и его политикой в отношении утильсбора все понятно - так российский автогигант избавляется от китайских конкурентов, мешающих ему продавить те же «Весты» по цене однокомнатной квартиры, рассуждает Краснов. 

Приведем пример. Без утильсбора Jetta VA3 стоила бы заметно дешевле Lada Vesta. А дальнейший рост утильсбора до 550 тысяч приведет к тому, что Jetta VA3 подорожает на 250 тысяч. После этого автовазовцы смогут спокойно прибавить к прайсу той же «Весты» тысяч 200.



Ранее наш портал рассказывал, что индексацию утильсбора для автомобилей в России хотят сделать пошаговой до 2030 года. 

РБК: В России приняли новое решение по утильсбору для автомобилей

Российское правительство собирается  установить пошаговую ежегодную индексацию утильсбора на автомобили, автобусы и отдельные позиции спецтехники до 2030 года. Такой информацией делится РБК со ссылкой на собственные источники.

Как отмечают источники, индексация будет распространяться на виды техники, выпущенные в России и Белоруссии. Источник, которому известно содержание соответствующего проекта постановления правительства, говорит, что новая схема не будет влиять на автомобильные ценники благодаря мерам господдержки. Напомним, автоэксперт Игорь Моржаретто в одном из последних своих интервью предупредил, что китайские машины сильно подорожают после очередного роста утилизационного сбора. Специалист считает, что увеличение автомобильных прайсов случится,  если правительство решит многократно поднять утилизационный сбор. Такой шаг обвалит продажи автомобилей марок из КНР. И не только - негативное влияние будет наблюдаться в целом по рынку. Ранее стало известно, что из всего тиража только два экземпляра Aurus купили физические лица.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+