Эксперты рассказали, почему россияне выбирают подержанные автомобили

Покупка автомобилей в России: что важно знать о предпочтениях потребителей

При покупке автомобиля россияне отдают предпочтение не только новизне, но и другим факторам, свидетельствуют результаты недавнего опроса страховой компании "Росгосстрах", которые приводит "Газета.Ru".

Комментировать
Поделиться:
Эксперты рассказали, почему россияне выбирают подержанные автомобили
Стоимость, репутация бренда, класс автомобиля и его особенности для большинства покупателей имеют приоритет над новизной. Половина автовладельцев выбирает подержанные автомобили, что свидетельствует о предпочтении доступности и сохранении стоимости. По данным опроса, на первом месте стоят стоимость (54%) и бренд (45%), за которыми следуют класс и характеристики автомобиля (20%). Объем двигателя и топливная экономичность также играют значительную роль в принятии решений - 13% назвали каждый из этих факторов решающим. 


Опрос также иллюстрирует отношение россиян к циклу владения автомобилем. 39% считают, что автомобиль следует менять каждые 4-5 лет, четверть - 5-10 лет, а 22 % - каждые 2-3 года. Примечательно, что 14% считают, что автомобили могут прослужить более десяти лет, хотя продажа таких старых машин сопряжена с определенными трудностями, о чем говорит 41% опрошенных, которые не решатся приобрести автомобиль солидного возраста.

Предпочтения в выборе подержанных автомобилей склоняются в сторону машин с небольшим пробегом. Почти половина респондентов (47%) считают оптимальным пробег 50 000-100 000 километров, а 44% избегают автомобилей с пробегом более 150 000 километров. Седаны являются главным выбором в целом, их предпочитают 28% покупателей, за ними следуют кроссоверы (29% среди мужчин) и хэтчбеки (19% среди женщин). Внедорожники также не теряют популярности, особенно среди мужчин (14%), в то время как женщины отдают предпочтение кроссоверам (18%).

 Что касается каналов покупки, то значительная часть россиян (38%) предпочитает дилерские центры, а 30% - частных продавцов. Сервисы, специализирующиеся на продаже подержанных автомобилей, привлекают 15% покупателей, а 12% часто посещают авторынки. Параллельный импорт остается менее распространенным - его выбирают только 5% респондентов.

Screenshot_408.jpg

Следует также отметить, ранее появилась информация о том, что эксперты назвали причины падения продаж автомобилей в России три месяца подряд.

Эксперты назвали причины падения продаж автомобилей в России три месяца подряд

В первой половине 2024 года российский автомобильный рынок продемонстрировал значительную устойчивость: продажи составили 719 000 автомобилей, что на 79 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Несмотря на столь высокие показатели, проблемы сохраняются, и рынок еще не полностью восстановился до уровня, предшествовавшего пандемии.

Аналитики связывают недавнее замедление потребительской активности со статистическими тенденциями, наблюдавшимися в течение последних трех месяцев. Хотя в начале 2024 года рынок продемонстрировал впечатляющие результаты - лучшие с 2022 года, - он не смог превзойти постпандемический пик, когда в первой половине 2021 года было продано более 800 000 автомобилей, следует из информации prufy.ru.  В июне наблюдался заметный рост: было продано 124 000 автомобилей, что в 1,5 раза больше, чем в предыдущем году. Однако эти показатели остаются ниже докризисных уровней, наблюдавшихся в 2018 и 2015 годах, когда было продано 150 000 и 240 000 единиц соответственно. Аналитики осторожно прогнозируют, что рынок может достичь 1,5 миллиона продаж автомобилей к концу года, несмотря на недавние изменения в законодательстве и экономические факторы, влияющие на настроения потребителей.  Март 2024 года стал самым сильным месяцем по продажам автомобилей в новейшей истории: было продано 146 500 единиц. Однако корректировка правил ввоза автомобилей в страны ЕАЭС и повышение ключевой ставки Центробанка способствовали стагнации рынка. Следует также подчеркнуть, немного ранее мы сообщали о том, что на российский рынок вышла новая автомобильная марка.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+