На «Иннопроме» представили первый отечественный вездеход на водороде

Российские инженеры создали водородный вездеход «Русак К-10»

Такой вездеход, который без дозаправки способен преодолеть расстояние в 400-500 километров, отлично справится с ролью передвижной базы для работы на Севере.

Комментировать
Поделиться:
На «Иннопроме» представили первый отечественный вездеход на водороде
В рамках выставки «Иннопром», которая проходит в Екатеринбурге, инженеры МФТИ презентовали первый российский водородный вездеход с водородной заправочной станцией. Над вездеходом  «Русак К-10» трудились компании из трёх российских регионов: Нижегородской области, Петербурга и Подмосковья. 

Пятиосный автомобиль  габаритами 12 х 2,9 х 3,6 метра и массой 12,5 тонн получится разогнать до 60 км/ч. И это с 8 пассажирами на борту и грузом весом до 2,5 тонн. Работа гибридной трансмиссии здесь завязана на  водородном топливном элементе на 120 кВт. Водород к нему доставляется из шести баллонов суммарной емкостью 1200 литров с давлением 350 бар. В сумме масса водорода на борту около 30 кг.

От этой системы питается группа тяговых литий-ионных батарей  емкостью более 120 кВт*ч. Они поддерживают работоспособность  синхронных  электромоторов мощностью 180 кВт с постоянными магнитами.

При движении по зимнику на крейсерской скорости водородный вездеход сумеет проехать до 400-500 км без дозаправки, говорят разработчики.
Такой вездеход можно использовать как передвижную базу для работы на Севере. Он умеет преодолевать водные препятствия, а шины низкого давления по минимуму воздействуют на почвенный покров хрупкой природы в Арктике.

На выставке показали экспериментальный образец, появлению которого предшествовала огромная работа, и она ещё не доведена до конца. Вездеходу предстоят ходовые испытания в разных режимах, среди них - заполярный Ямал.



 Ранее стало известно, что на «Иннопроме» представили гибридный тягач МАZ-X с необычной кабиной. 

Смотрите захватывающий Фестиваль скорости в Гудвуде 2024 года в прямом эфире

С четверга, 11 июля, по воскресенье, 14 июля, стартовал долгожданный Фестиваль скорости в Гудвуде 2024 года. В этом году на живописных лужайках поместья Гудвуд будет представлено более 20 новых моделей автомобилей, многие из которых поднимутся на знаменитый холм, следует из информации журнала motor1.com.

Первый день уже завершился, но волнения продолжаются все выходные. Поклонники могут ожидать разнообразных автомобилей, от классических гоночных машин легендарных марок, таких как Audi, Ferrari и Mercedes-Benz, до современных суперкаров Bugatti, Ford, Ferrari, Lamborghini и других. В фестивале участвуют даже классические мотоциклы.  В пятницу на трассе появятся автомобили начала века, а затем - культовые гоночные машины 1970-х, 1980-х и 1990-х годов. Кульминацией дня станет тренировочная сессия суперкаров в 14:45 по местному времени (9:45 по восточному). Суббота обещает еще больше событий: в первой половине дня культовые гоночные автомобили и классические машины поднимутся на холм. Yачнется праздник MG, посвященный марке, представленной в этом году на соревнованиях.  В воскресенье состоится грандиозный финал - финальная гонка. Состоится специальное мероприятие в честь Red Bull, а через два часа - в честь MG. Затем состоится финальная гонка, в которой примут участие все автомобили для последней захватывающей гонки. Следует также отметить, ранее появилась информация о том, что Ford заставит своих клиентов бороться за цвет своего Mustang GTD.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+