XCite – что за автомобиль, сколько стоит и стоит ли брать

Эксперт CarsWeek рассказал стоит ли покупать автомобиль XCite

Появлением новых автомобильных брендов на российском рынке сейчас никого не удивить. Они появляются у нас с завидной регулярностью. Чаще всего – это марки из Китая. Но совсем недавно в автосалонах страны начали продавать новые кроссоверы под брендом XCite.

Комментировать
Поделиться:
XCite – что за автомобиль, сколько стоит и стоит ли брать
При этом внешность автомобиля до боли знакома. А продаются машины у официальных дилеров Lada. Но почему так? Что это за марка? Каковы особенности новинки, стоит ли её брать? И причём тут АВТОВАЗ? 


История бренда

Название подзаголовка звучит слишком громко, так как данный бренд ещё очень молодой и не обладает богатой историей. Он был создан в 2023 году совместными усилиями НАМИ и принадлежит сегодня «Автозаводу Санкт-Петербург», где прежде производились автомобили Nissan. Выпускать машины изначально и планировалось на данном предприятии, а продавать – пока через дилерскую сеть Lada. Но, возможно, со временем у новой компании появятся и собственные автосалоны.

По крайней мере сейчас, на этапе становления, автопроизводитель не планирует создавать собственные модели. С момента начала работы он нацелен на сборку китайских автомобилей под собственной маркой. Возможно, впоследствии ситуация изменится. Но сейчас об этом нет даже речи. Первое время молодая компания планировала сотрудничать с FAW, но не сложилось. Но зато удалось заключить договор с Chery о выпуске некоторых моделей под своим наименованием. При этом китайский автопроизводитель не будет продавать эти авто у нас под собственным названием.
О локализации производства таких машин в России тоже пока ничего не говорится. На данном этапе в Санкт-Петербурге организована лишь сборка из готовых машинокомплектов, поставляемых из Китая. Возможно, со временем производство будет локализовываться. Планы у проекта довольно большие. Но насколько они осуществятся – покажет время.

Модельный ряд и технические характеристики

На сегодняшний день под брендом XCite выпускается всего одна модель. Это – кроссовер средних размеров X - Cross 7. Зная о партнёрстве с Chery, легко понять, что это – просто переименованный Tiggo 7 Pro. Сегодня эта модель больше не поставляется в дилерские центры «Чери». С 2023 года она сменилась на более продвинутую и современную – Chery Tiggo 7 Pro Max.

Российская новинка ничем не отличается от китайского оригинала. Поэтому она доступна с бензиновым турбированным двигателем объёмом 1,5 литра и мощностью 147 лошадиных сил, только передним приводом и вариатором.

X-Cross 7 выпускается только в двух комплектациях – Enjoy и Techno. Даже в начальной версии он оснащён, как и большинство китайцев, весьма неплохо. Кроссовер имеет четыре подушки безопасности, светодиодную оптику, множественные опции подогрева, кожаный салон, мультимедиа, различных электронных помощников и двухзонный климат-контроль. В более дорогой комплектации к ним добавляются панорамная крыша с люком, шторки безопасности, камеры кругового обзора, контурная подсветка салона и некоторые иные функции.

По некоторым данным, впоследствии под брендом XCite в Санкт-Петербурге будут собирать и другие автомобили Chery. Правда, когда это будет и какие именно модели – ещё неизвестно. Но, скорее всего, если проект окажется успешным, эта информация не далека от истины.

Стоимость новинки и кому она подойдёт?

В настоящее время купить XCite X-Cross 7 в комплектации Enjoy можно за 2 499 000 рублей, а в версии Techno – за 2 636 000 рублей. Дорого ли это? И будут ли россияне покупать такой кроссовер?
У российских дилеров сейчас пока ещё есть небольшие остатки Chery Tiggo 7 Pro 2023 года выпуска, который стоит примерно 2 200 000 рублей. При покупке можно рассчитывать на большие скидки. При этом оснащение автомобилей полностью одинаково. Да даже более современный Chery Tiggo 7 Pro Max в настоящее время отдают на несколько сотен тысяч дешевле. Правда, это касается лишь машин 2023 года. Но они всё ещё есть в автосалонах.

Поэтому сегодня новому бренду вряд ли стоит рассчитывать на стремительный рост продаж. Если, конечно, он не придумает сумасшедшие скидки или иные способы привлечь покупателей. Но об этом пока ничего не известно. Конечно, покупать новинку кто-то будет, но мало. Ведь можно же купить оригинальный и более продвинутый Chery значительно дешевле! Поэтому компании срочно нужно придумать интересный маркетинговый ход, чтобы запустить активные продажи.

Но дальше – всё намного интереснее. Ведь кроссоверы Chery прошлого года выпуска рано или поздно раскупят. А авто 2024 года стоят уже от 2 700 000 рублей. Казалось бы, тогда и начнут стремительно раскупать XCite. Ведь они же дешевле! Но не всё так просто.

Дело в том, что кроссоверы из Китая с этого года оснащаются не вариатором, а более надёжным и долговечным роботом. К тому же двигатель был несколько доработан и улучшен. И многие россияне готовы переплачивать за такие улучшения, что вполне понятно. Ведь большинство автомобилистов, покупающих новый автомобиль, хочет, чтобы он был современным и долговечным.

Screenshot_388.jpg

Но также в России есть немало людей, покупающих машину буквально на последние деньги. Неважно, в кредит или нет, так как займ всё равно нужно будет выплачивать. И для них порой дорога не только каждая сотня, но и десятка тысяч рублей. При такой ограниченности в средствах автолюбители явно не будут ждать от покупки максимальной надёжности и современности. Именно на таких россиян и рассчитана, прежде всего, новинка. Они и начнут в скором времени раскупать её. Кроме того, не исключено, что автомобиль будут брать в такси и различные организации.

 Но стоит ли вообще брать новый XCite? Финансовую сторону мы рассмотрели выше. А так – это тот же Chery с его достоинствами и недостатками. Вряд ли российская сборка существенно улучшит или ухудшит модель. И, если она устраивает, то покупать можно. А так – решать вам.


Lucid отзывает более 5 200 электромобилей из-за риска потери мощности во время движения

Компания Lucid Motors объявила об отзыве 5 251 электромобиля Air 2022 и 2023 модельных годов из-за возможной потери мощности во время движения. Компания уже начала устранять проблему с помощью обновления программного обеспечения, следует из информации carscoops.com.

Согласно отчету об отзыве, проблема кроется в механизме безопасности Air's High Voltage Interlock (HVIL), предназначенном для защиты от воздействия высокого напряжения во время сборки, осмотра, обслуживания и ремонта автомобиля. Программная логика системы предназначена для размыкания контакторов и снятия высокого напряжения, если какая-либо точка соединения считается неполной. Однако эта функция безопасности, изначально предназначенная для активации только при неподвижном автомобиле, как выяснилось, срабатывает во время движения.  Правительство отмечает, что автомобили, выпущенные до декабря 2022 года, были уязвимы к периодическим сбоям в аппаратных соединениях. Эти неисправности могут привести к размыканию контакторов HVIL во время движения, что приведет к внезапной потере питания. Компания Lucid зафиксировала десять подобных случаев, хотя 12-вольтовые системы оставались работоспособными, позволяя водителям продолжать управлять автомобилем и тормозить. Решение этой проблемы относительно простое из-за ее программного характера. Lucid разработала новую логику программного обеспечения, которая предотвращает активацию HVIL, когда автомобиль находится в движении или на заднем ходу. Это обновление по воздуху начало распространяться 24 июня.  Для тех, кто не обновляет программное обеспечение автоматически, Lucid направит по электронной почте и по почте первого класса инструкции по завершению обновления. Читайте также о том, что Lucid намерен выпускать новый неназванный внедорожник в Саудовской Аравии.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+