Ошибка, которую АВТОВАЗу нельзя повторить - история ВАЗ-2108

Эксперт «ЗР» рассказал, почему ВАЗ-2108 сначала никто не хотел покупать

В советское время появление новых моделей автомобилей было редким и долгожданным событием. Автомобили ВАЗ занимали особое место в сердцах автолюбителей, и от каждой новой модели ждали, что она превзойдет предшественницу по качеству и инновациям. Именно на этом фоне в 1984 году был представлен ВАЗ-2108, или "восьмая модель". Ожидание этого переднеприводного автомобиля было огромным.

Комментировать
Поделиться:
Ошибка, которую АВТОВАЗу нельзя повторить - история ВАЗ-2108
Однако первоначальный прием ВАЗ-2108 общественностью был далеко не положительным. Когда в 1984 году автомобиль впервые был представлен на ВДНХ, его внешний вид, радикально отличавшийся от предыдущих моделей, сразу же вызвал критику. Коробчатый, угловатый дизайн, большие зазоры между панелями и непривлекательный передний пластиковый нос разочаровали многих. Последующие изменения в дизайне, такие как удаление пластикового носа и удлинение крыльев, были попыткой устранить эти критические замечания, следует из информации журнала "За рулем". 


Проблемы с функциональностью еще больше усугубили негативный прием. Широкие двери были непрактичны на тесных парковках, а наружные дверные ручки и расположение внутренних зеркал вызывали нарекания. Невозможность сложить сиденья ограничивала использование автомобиля для путешествий и кемпинга. Кроме того, коробка передач была проблемной: часто вместо первой передачи включалась задняя. Для регулировки новых клапанов требовались прокладки, а отказ от кривошипного стартера стал еще одним нежелательным изменением. Частые отказы электроники делали ремонт в дороге практически невозможным.

В начале эксплуатации ВАЗ-2108 столкнулся с проблемами надежности новой системы зажигания, которая была ненадежной и к которой было сложно найти запчасти. Это привело к тому, что в объявлениях предлагали заменить систему зажигания на запорожец. Возникали проблемы с управляемостью, многие ранние владельцы попадали в аварии на обледенелых дорогах. Непривычный дизайн создавал проблемы с обзорностью, поскольку водители с трудом видели передний край автомобиля.

Первоначальный неоднозначный прием был особенно заметен среди старшего поколения, которое привыкло к классическому дизайну автомобилей и считало ВАЗ-2108 непригодным для семейного использования. Автомобиль воспринимался скорее как спортивный, чем как практичный семейный автомобиль. Однако, несмотря на критику, ВАЗ-2108 продолжал продаваться из-за ограниченности альтернатив.

 Постепенно молодые люди начали ценить преимущества автомобиля. Механикам было проще его обслуживать, чем старые модели. Трехдверная конструкция оказалась прочной и безопасной для детей: задние сиденья обеспечивали безопасность, поскольку дети не могли легко открыть двери во время движения.

800x400 (1).jpg

Читайте также о том, сколько километров можно проехать на автомобиле с горящей лампочкой топлива.

Сколько километров можно проехать на автомобиле с горящей лампочкой топлива

Сигнал о низком уровне топлива - это сигнал, которого боится каждый водитель. Специалисты "Тарантас Ньюс" попытались выяснить, сколько километров может проехать водитель, когда загорится эта лампочка.

В результате выяснилось, что единого ответа на этот вопрос не существует, поскольку он зависит от различных факторов, таких как марка и модель автомобиля, объем топливного бака и расход топлива. Кроме того, стиль вождения и привычки существенно влияют на то, сколько автомобиль может проехать на низком уровне топлива.  Обычно, когда срабатывает предупреждающая лампа низкого уровня топлива, в топливном баке остается примерно 10-15 % от его объема. Обычно это составляет около 7-8 литров топлива. Однако точное количество может зависеть от типа автомобиля. Например, в небольших автомобилях А-класса остаток топлива будет меньше - около 4 литров. У кроссоверов и внедорожников, напротив, до следующей заправки обычно остается около 10-12 литров. Исходя из этих запасов топлива, расстояние, которое автомобиль может проехать с включенной сигнальной лампой низкого уровня топлива, составляет в среднем от 50 до 70 километров.  Эта оценка предполагает спокойное вождение, избегание резких ускорений и торможений, а также отключение таких устройств, как кондиционер, для экономии топлива. Следует также отметить, ранее стало известно о том, что эксперт "За рулем" делится советами по быстрому охлаждению раскаленной машины.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+