Ошибка, которую АВТОВАЗу нельзя повторить - история ВАЗ-2108
В советское время появление новых моделей автомобилей было редким и долгожданным событием. Автомобили ВАЗ занимали особое место в сердцах автолюбителей, и от каждой новой модели ждали, что она превзойдет предшественницу по качеству и инновациям. Именно на этом фоне в 1984 году был представлен ВАЗ-2108, или "восьмая модель". Ожидание этого переднеприводного автомобиля было огромным.
Проблемы с функциональностью еще больше усугубили негативный прием. Широкие двери были непрактичны на тесных парковках, а наружные дверные ручки и расположение внутренних зеркал вызывали нарекания. Невозможность сложить сиденья ограничивала использование автомобиля для путешествий и кемпинга. Кроме того, коробка передач была проблемной: часто вместо первой передачи включалась задняя. Для регулировки новых клапанов требовались прокладки, а отказ от кривошипного стартера стал еще одним нежелательным изменением. Частые отказы электроники делали ремонт в дороге практически невозможным.
В начале эксплуатации ВАЗ-2108 столкнулся с проблемами надежности новой системы зажигания, которая была ненадежной и к которой было сложно найти запчасти. Это привело к тому, что в объявлениях предлагали заменить систему зажигания на запорожец. Возникали проблемы с управляемостью, многие ранние владельцы попадали в аварии на обледенелых дорогах. Непривычный дизайн создавал проблемы с обзорностью, поскольку водители с трудом видели передний край автомобиля.
Первоначальный неоднозначный прием был особенно заметен среди старшего поколения, которое привыкло к классическому дизайну автомобилей и считало ВАЗ-2108 непригодным для семейного использования. Автомобиль воспринимался скорее как спортивный, чем как практичный семейный автомобиль. Однако, несмотря на критику, ВАЗ-2108 продолжал продаваться из-за ограниченности альтернатив.
Читайте также о том, сколько километров можно проехать на автомобиле с горящей лампочкой топлива.