Из-за чего электромобили Amazon загорелись в Хьюстонской жаре

Расследование возгорания трех электрических фургонов Rivian Amazon в Хьюстоне

На этой неделе три электромобиля Rivian Amazon Electric Delivery Vans (EDV) загорелись в условиях экстремальной жары в Хьюстоне, штат Техас.

Комментировать
Поделиться:
Из-за чего электромобили Amazon загорелись в Хьюстонской жаре
Несмотря на редкость пожаров электромобилей, этот инцидент привлек значительное внимание из-за развивающейся технологии и озабоченности общественности безопасностью электрокаров (далее: EV). Инцидент произошел в центре обработки заказов Amazon и был заснят на видео оператором дронов Third Coast Drone 1 июля, о чем первоначально сообщил Gizmodo. 


Amazon использует тысячи EDV производства Rivian для сокращения выбросов, и эти автомобили стали обычным явлением по всей территории США. На кадрах видно, что парковка заполнена EDV, некоторые из которых были подключены к зарядке. В день пожара температура воздуха поднялась почти до 100 градусов по Фаренгейту, что стало частью широкомасштабной летней волны жары, охватившей несколько штатов США.

На видео видно, что сначала один Rivian EDV выпустил шлейф токсичного черного дыма, а затем огонь перекинулся на два соседних автомобиля. Компания Rivian подтвердила, что знает об инциденте и проводит расследование. Представитель компании заявил, что никто не пострадал и что пока рано определять причину теплового удара.

Пожар затронул несколько автомобилей, распространившись от первоначального источника на соседние EDV. Хотя автомобиль был подключен к зарядному устройству, в тот момент он не был активно заряжен, и Rivian исключила высоковольтную батарею как инициатора инцидента.

В ответ на это на объекте были немедленно приняты меры безопасности. Зарядные устройства, подключенные к поврежденному щитку, были отключены, а инженеры-электрики Amazon и специалист по высоковольтному оборудованию подтвердили, что остальные зарядные устройства безопасны для использования. Компания Amazon выразила благодарность за быструю реакцию пожарной службы Хьюстона и в настоящее время работает со сторонним следователем и экспертами Rivian для установления фактов.

Исследования показывают, что вероятность возгорания электромобилей ниже, чем автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Однако если пожар все же происходит, он может быть драматичным и сложным для тушения из-за легковоспламеняющейся природы литий-ионных батарей. На видеозаписи видно, как пожарные пытаются справиться с пламенем, подчеркивая трудности, связанные с тепловым разгоном - состоянием, когда элементы батареи подвергаются неконтролируемому саморазогреву и выделению кислорода, что приводит к постоянному возгоранию, пока не будет израсходован весь горючий материал.

Несмотря на значительные достижения в области безопасности литий-ионных батарей, инциденты с возгоранием EV все еще происходят. Такие факторы, как несертифицированные батареи, нерегулярная зарядка, повреждение аккумуляторных блоков и сильная жара, были связаны с пожарами в электромобилях.

 Хотя в США нет полной базы данных о случаях возгорания EV, исследования, проведенные в Норвегии и Швеции, показывают, что вероятность возгорания автомобилей с двигателем внутреннего сгорания значительно выше, чем EV.



Читайте также о том, что Polestar 4 является стильным электрокаром, однако не дотягивает до Zeekr 001.

Polestar 4 является стильным электрокаром, однако не дотягивает до Zeekr 001

Эмбарго на показ Polestar 4 снято, и перед нами предстает элегантный и стильный четырехдверный кроссовер, получивший в целом положительные отзывы. Несмотря на инновационный дизайн, включая спорное отсутствие заднего стекла, Polestar 4 демонстрирует мощный потенциал платформы Geely SEA, на которой он построен. Эта платформа лежит в основе будущих разработок различных брендов, таких как Geely, Zeekr, Polestar, Volvo и Lotus.

Однако во время тест-драйва Polestar 4 в Испании вряд-ли кто-то мог задаваться вопросом, представляет ли эта модель вершину того, что может предложить платформа SEA. Автомобиль выглядел солидно, но это не лучшее исполнение платформы, с которым рынок сталкивался. Недавно эксперт insideevs.com проехал почти все автомобили на платформе SEA по гоночной трассе в Пекине, и Zeekr 001 показался ему особенным.  На бумаге Zeekr 001 - это, пожалуй, лучший вариант среди автомобилей на платформе SEA. Он может похвастаться такими передовыми характеристиками, как сверхжесткое шасси из цельного мегалиста и 800-вольтовая электрическая архитектура, что делает его одним из самых быстрозаряжаемых электромобилей в мире. Несмотря на то, что обе модели производятся на одном заводе, пока не заработает южнокорейский завод Geely, Polestar 4 лишен этих значительных обновлений. Кроме того, цена на Zeekr 001 на китайском рынке немного ниже, чем на Polestar 4, что является недостатком для компании Polestar, что стремится увеличить продажи как в Китае, так и на международном рынке.  Оценивая Polestar 4, эксперт поинтересовался у генерального директора Polestar Томаса Ингенлата о возможности интеграции достижений Zeekr 001 в Polestar 4. Ингенлат отметил, что, хотя некоторые технологические обновления могут быть приняты, бренды имеют явные культурные различия, которые влияют на их пути развития. Модели Zeekr 001, продаваемые за пределами Китая, не имеют новейших функций, таких как мегакастомная задняя часть и 800-вольтовая архитектура. Если Polestar сможет внедрить эти обновления, Polestar 4 станет самым быстрозаряжаемым электрическим кроссовером, доступным в США. Обновленный Zeekr 001 может заряжаться от 10 до 80 % менее чем за 12 минут, а пиковая скорость зарядки превышает 500 кВт. Читайте также о том, что Fisker предлагает электромобили Ocean по бросовым ценам на фоне банкротства.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+