Россияне массово пересаживаются на китайские премиум-авто

В России доля китайских марок в премиальном сегменте новых машин достигла 80%

Доля китайских автобрендов на авторынке России в июне 2024 выросла до 61%, делится статистикой исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.

Комментировать
Поделиться:
Россияне массово пересаживаются на китайские премиум-авто
Доля китайских машин растет как в целом по авторынку, так и в отдельных сегментах. На рынке недорогих автомобилей «китайцам» в прошлом месяце принадлежало 59% (год назад речь шла о доле в 48%).

В нише машин премиум-класса доля автомобилей марок из КНР выросла за год с 60 до 80 процентов.

В сегменте массовых машин в июне лидировали марки LADA (34 199 шт., +43,8%), Haval (15 210 шт., +83,7%), Chery (13 577 шт., +34,7%), Geely (11 088, +60,6%) и Changan (10 071 шт., рост в 2,9 раза).

В премиальном сегменте первые три места между собой разыграли «китайцы»: EXEED (3 542 авто, +15,6%), TANK (2 295 внедорожников, рост в 2,2 раза) и Lixiang (1 042 шт., рост в 10,2 раза). Дополняют топ-5 BMW (699 единиц, -18%) и Voyah (511 машин, +27,1%).

По типу кузова в России все ещё лидируют «универсалы» с июньской долей в 67%. Седанам принадлежит 20%, хэтчбекам - 10%. Доля бензиновых двигателей - больше 95% (год назад 93%).

Дизельные авто и электрокары стали покупать реже. Доля машин на дизтопливе снизилась с 3,5% до 1%, продажи электрокаров в июне составили всего 0,9%.


Ранее наш портал рассказывал, что россияне накупили китайских автомобилей и стали чаще посещать СТО. 

Надо брать: Аналитики заметили снижение цен на автомобили в первом полугодии

В первом полугодии автомобили на российском авторынке стали доступнее, делятся выводом аналитики сервиса «Авто.ру Оценка».

Цены на новые машины в июне по отношению к январю снизились на 3%, - до 3,6 млн рублей, приводит результаты исследования ТАСС. Подержанные автомобили подешевели на 8 процентов - до 2,09 млн рублей. На рынке новых машин самым заметным снижением рублевых прайсов отличились кроссоверы Hongqi HS5 и BMW X7. В прошлом месяце по сравнению с маем средний чек на них стал бюджетнее на 6% - до 4,4 и 18,6 млн рублей соответственно. На 4% снизились ценники моделей Hyundai Santa Fe (до 6 млн рублей) и Toyota Rav4 (до 4,8 млн рублей). А вот Lada Vesta к концу первого полугодия подорожала до 1,7 млн рублей (+4% по отношению к маю). 3-процентный рост цен показали электрический Voyah Free и минивэн Mercedes-Benz V-Class - до 6,2 и 18,4 млн рублей соответственно. В первую пятёрку машин, которые в июне стали доступнее, эксперты включили Volvo XC60 (-5%, до 2,26 млн), Genesis GV80 (-4%, до 6,91 млн), Volvo XC90 (-4%, до 1,74 млн), а также Skoda Fabia (-3,5%, до 677 000 рублей) и Peugeot 308 (-3,3%, до 673 000 рублей). В противоположном рейтинге лидируют Mercedes-Benz V-Class W447 (+9,4%, до 8,56 млн рублей), Range Rover Mk III (+3%, до 2,3 млн) и Audi A3 8V (+3%, до 1,58 млн). Ранее стало известно, как купить новую LADA на 200-400 тыс. рублей дешевле. Достаточно сменить географию поиска.  

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+