Toyota разрабатывает технологию для вечных аккумуляторов для электромобилей

Ученые Toyota нашли способ восстановления емкости аккумуляторов через инъекции

Исследовательская группа Toyota достигла прогресса в технологии литий-ионных аккумуляторов, что потенциально может изменить долговечность и устойчивость батарей электромобилей. Ученые из Центральной исследовательской лаборатории Toyota в Японии разработали метод восстановления емкости деградировавших литий-ионных батарей, тем самым снижающий потребность в их регулярной замене.

Комментировать
Поделиться:
Toyota разрабатывает технологию для вечных аккумуляторов для электромобилей
Эта новая методика предполагает введение в отработавшую батарею специально разработанного химического раствора. Раствор запускает реакцию, которая увеличивает количество заряженных частиц, таких как ионы лития и электроны, эффективно восстанавливая емкость батареи. Этот процесс может восстановить до 80% первоначальной емкости батареи, что позволяет ей выдержать до 100 циклов заряда-разряда, сохранив при этом свои характеристики. 


Эффективность этого метода восстановления не зависит от размера батареи, что делает его пригодным для различных применений, включая электромобили. Однако он не применим к батареям со структурными повреждениями.

Ученые Toyota подчеркивают необходимость постоянных исследований в данной сфере для обеспечения достаточной надежности этой технологии. Дальнейшие испытания необходимы для полной проверки процесса и устранения возможных побочных эффектов.

Наряду с этой новаторской разработкой Toyota продвигает свою дорожную карту развития аккумуляторных технологий. В 2023 году компания представила стратегический план, направленный на запуск твердотельных батарей к концу десятилетия. Ожидается, что эти батареи обеспечат запас хода - около 1 000 километров, а время быстрой зарядки от 10 до 80% составит всего 10 минут.

До появления твердотельных батарей Toyota планирует выпустить другие передовые решения. К 2026 году компания намерена представить батареи с жидким электролитом "Performance", которые обеспечат 800-километровый запас хода, 20-минутное время зарядки и снижение стоимости на 20% по сравнению с батареями bZ4X. В 2026-2027 годах Toyota представит батареи LFP с биполярной структурой, которые обеспечат дальность хода 600 км, время зарядки 30 минут и снижение стоимости на 40%.

Дальнейшие инновации ожидаются в 2027-2028 годах с выпуском батарей "High-Performance", которые обеспечат запас хода в 1000 км, время зарядки 20 минут и снижение стоимости на 10% по сравнению с батареями "Performance".

 Твердотельные батареи будут выпускаться одновременно, но сначала в ограниченных количествах, а к 2030 году ожидается выпуск 10 000 автомобилей, оснащенных этими батареями.

Screenshot_244.jpg

Следует также подчеркнуть, несколько ранее появились сведения касательно того, что в России появился новый надежный кроссовер Toyota, который стоит дешевле «китайцев».

Этот электромобиль поставил рекорд по скорости зарядки

В прошлом году британский стартап Nyobolt сделал очень смелое заявление. Компания опубликовала изображения небольшого спортивного электромобиля, который может заряжаться примерно за шесть минут. Мы удивленно подняли брови, когда узнали, что в этом процессе участвует компания бывшего дизайнера Jaguar Яна Каллума, но мы, по понятным причинам, были настроены скептически. Теперь мы менее скептически настроены. Эта штука реальна — во всяком случае, как прототип. Его называют просто прототипом Nyobolt EV, он весит 1 247 кг. и имеет запас хода по WLTP 250 км.  Компания уже добилась времени зарядки от 10 до 80 процентов за 4 минуты 37 секунд. Это добавляет запас хода на 193 к. и, по словам Nyobolt, вдвое превышает самую быструю скорость зарядки, доступную в настоящее время в серийных автомобилях. «Наши обширные исследования здесь, в Великобритании и США, открыли новую технологию производства аккумуляторов, которая уже готова и масштабируема», — сказал доктор Сай Шиваредди, соучредитель Nyobolt. «Мы обеспечиваем электрификацию новых продуктов и услуг, которые в настоящее время считаются нежизнеспособными или невозможными. Создание реальных демонстрационных моделей, таких как Nyobolt EV, подчеркивает нашу готовность и стремление заставить отрасли увидеть, что перемены возможны». Не так давно, наше издание писало о том, что электромобиль Nyobolt EV можно зарядить за рекордные 6 минут. Проект получился очень интересным и впечатляющим, однако серийное производство такого авто пока не планируется.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+