Toyota разрабатывает технологию для вечных аккумуляторов для электромобилей
Ученые Toyota нашли способ восстановления емкости аккумуляторов через инъекции
Исследовательская группа Toyota достигла прогресса в технологии литий-ионных аккумуляторов, что потенциально может изменить долговечность и устойчивость батарей электромобилей. Ученые из Центральной исследовательской лаборатории Toyota в Японии разработали метод восстановления емкости деградировавших литий-ионных батарей, тем самым снижающий потребность в их регулярной замене.
Поделиться:

Эта новая методика предполагает введение в отработавшую батарею специально разработанного химического раствора. Раствор запускает реакцию, которая увеличивает количество заряженных частиц, таких как ионы лития и электроны, эффективно восстанавливая емкость батареи. Этот процесс может восстановить до 80% первоначальной емкости батареи, что позволяет ей выдержать до 100 циклов заряда-разряда, сохранив при этом свои характеристики.
Эффективность этого метода восстановления не зависит от размера батареи, что делает его пригодным для различных применений, включая электромобили. Однако он не применим к батареям со структурными повреждениями.
Ученые Toyota подчеркивают необходимость постоянных исследований в данной сфере для обеспечения достаточной надежности этой технологии. Дальнейшие испытания необходимы для полной проверки процесса и устранения возможных побочных эффектов.
Наряду с этой новаторской разработкой Toyota продвигает свою дорожную карту развития аккумуляторных технологий. В 2023 году компания представила стратегический план, направленный на запуск твердотельных батарей к концу десятилетия. Ожидается, что эти батареи обеспечат запас хода - около 1 000 километров, а время быстрой зарядки от 10 до 80% составит всего 10 минут.
До появления твердотельных батарей Toyota планирует выпустить другие передовые решения. К 2026 году компания намерена представить батареи с жидким электролитом "Performance", которые обеспечат 800-километровый запас хода, 20-минутное время зарядки и снижение стоимости на 20% по сравнению с батареями bZ4X. В 2026-2027 годах Toyota представит батареи LFP с биполярной структурой, которые обеспечат дальность хода 600 км, время зарядки 30 минут и снижение стоимости на 40%.
Дальнейшие инновации ожидаются в 2027-2028 годах с выпуском батарей "High-Performance", которые обеспечат запас хода в 1000 км, время зарядки 20 минут и снижение стоимости на 10% по сравнению с батареями "Performance".

Следует также подчеркнуть, несколько ранее появились сведения касательно того, что в России появился новый надежный кроссовер Toyota, который стоит дешевле «китайцев».
Эффективность этого метода восстановления не зависит от размера батареи, что делает его пригодным для различных применений, включая электромобили. Однако он не применим к батареям со структурными повреждениями.
Ученые Toyota подчеркивают необходимость постоянных исследований в данной сфере для обеспечения достаточной надежности этой технологии. Дальнейшие испытания необходимы для полной проверки процесса и устранения возможных побочных эффектов.
Наряду с этой новаторской разработкой Toyota продвигает свою дорожную карту развития аккумуляторных технологий. В 2023 году компания представила стратегический план, направленный на запуск твердотельных батарей к концу десятилетия. Ожидается, что эти батареи обеспечат запас хода - около 1 000 километров, а время быстрой зарядки от 10 до 80% составит всего 10 минут.
До появления твердотельных батарей Toyota планирует выпустить другие передовые решения. К 2026 году компания намерена представить батареи с жидким электролитом "Performance", которые обеспечат 800-километровый запас хода, 20-минутное время зарядки и снижение стоимости на 20% по сравнению с батареями bZ4X. В 2026-2027 годах Toyota представит батареи LFP с биполярной структурой, которые обеспечат дальность хода 600 км, время зарядки 30 минут и снижение стоимости на 40%.
Дальнейшие инновации ожидаются в 2027-2028 годах с выпуском батарей "High-Performance", которые обеспечат запас хода в 1000 км, время зарядки 20 минут и снижение стоимости на 10% по сравнению с батареями "Performance".
Твердотельные батареи будут выпускаться одновременно, но сначала в ограниченных количествах, а к 2030 году ожидается выпуск 10 000 автомобилей, оснащенных этими батареями.

Следует также подчеркнуть, несколько ранее появились сведения касательно того, что в России появился новый надежный кроссовер Toyota, который стоит дешевле «китайцев».