![Илья](/upload/resize_cache/iblock/f9e/48_48_2/f9e57d1d2472d5888a9ae0205643fd7e.png)
BMW M3 станет 700-сильным электрокаром
BMW M3 готовится к выходу на рынок электромобилей. Путь BMW к электрификации станет неким скачком с появлением платформы Neue Klasse, которая дебютирует через два года. Эта новая платформа должна повысить эффективность электромобилей BMW через более быстрое время подзарядки и увеличенный радиус действия батарей. M3, культовая модель бренда M от BMW, может выиграть от этих усовершенствований.
![BMW M3 станет 700-сильным электрокаром BMW M3 станет 700-сильным электрокаром](/upload/resize_cache/iblock/861/1200_900_1/pnw7nkfnkg8b1vufemxwuopoyyn2xj6f.jpg)
Прежде чем дебютирует мощный вариант M3, BMW планирует представить стандартный i3. Недавно была подана заявка на товарный знак для названия "BMW iM3". Однако генеральный директор BMW M Франк ван Меел быстро опроверг эти слухи, заявив, что буква "i" никогда не будет использоваться на автомобилях M. Несмотря на это, BMW объявила о планах отказаться от буквы "i" на своих бензиновых автомобилях, оставив ее для EV. Это означает, что будущие модели, такие как i320, i330 и i340, будут предшествовать электрическому M3.
На новый язык дизайна M3 намекает концепт Vision Neue Klasse, который отличается широкой решеткой радиатора с подсветкой и тонкими корпусами задних фонарей. Хотя спортивный длинный капот и короткая задняя площадка наводят на мысль об элегантном седане, неизвестно, насколько этот стиль перейдет на серийную модель. Ожидается, что BMW M будет отличать M3 от i3 с помощью уникальных колес, фризов и отделки салона, что позволит сохранить его отличительные черты.
Электрический M3 будет построен на платформе Neue Klasse - новейшей архитектуре BMW, специально разработанной для аккумуляторных автомобилей. Эта платформа интегрирует батареи в конструкцию автомобиля, поддерживая возможность быстрой зарядки мощностью до 270 киловатт. На ней можно устанавливать батареи емкостью от 75,0 до 150,0 киловатт-часов, что потенциально позволяет увеличить запас хода до 30 миль в минуту во время зарядки. Кроме того, новая платформа будет включать в себя технологии электропривода BMW шестого поколения и новые цилиндрические батареи, обеспечивающие до 30 процентов больший запас хода и на 50 процентов более дешевые, чем нынешнее поколение.
![Screenshot_241.jpg Screenshot_241.jpg](/upload/medialibrary/f22/bkoryypapok26eptc3mk43dw89ji1j3x.jpg)
Под капотом у электрического M3 будет четыре электромотора, обеспечивающих полный привод с одним мотором на каждом колесе. Хотя платформа Neue Klasse может генерировать до одного мегаватта мощности, что эквивалентно 1 341 лошадиной силе, пока неясно, будет ли этот потенциал полностью использован в M3. Нынешний M3, работающий на бензине и развивающий 473 лошадиные силы в базовой комплектации, будет доступен наряду со своим электрическим аналогом еще несколько лет. По слухам, мощность электрического M3 может составить около 700 лошадиных сил, причем планируются как обычная версия, так и Competition. Кроме того, BMW изучает возможность разработки варианта с двумя двигателями и задним приводом, а также рассматривает возможность создания электрического универсала M3.
Сроки дебюта электрического M3 привязаны к выпуску седана 3 Series на базе Neue Klasse и кроссовера iX3, появление которых ожидается в 2026 году. Высокопроизводительный M3 будет представлен через некоторое время после этих моделей.
Что касается цен, то пока рано говорить о точной стоимости. В настоящее время стоимость BMW M3 начального уровня 2024 года начинается от 76 995 долларов, а M3 Competition стоит 81 195 долларов. Для сравнения, Tesla Model S Plaid, развивающая 1 020 лошадиных сил, стоит 89 380 долларов. Самый мощный на сегодняшний день EV от BMW, седан i7 M70 2024 года выпуска, развивает мощность до 650 лошадиных сил и стоит 169 495 долларов.
![Screenshot_242.jpg Screenshot_242.jpg](/upload/medialibrary/714/v6ikzwkgg0pdnywr57e0goio6u0dzt5e.jpg)
Читайте также о том, что компания BMW отмечает 25-летие культового внедорожника X5 выпуском специальной модели.