На российской вторичке возник дефицит «свежих» машин

«РГ»: Россияне перестали продавать свежие автомашины с пробегом

Рост автомобильных прайсов и сокращение ассортимента доступных моделей привели к тому, что россияне стали дольше ездить на своих старых машинах. Так что на вторичном рынке в настоящее время крайне мало предложений по «свежим» автомобилям.

Комментировать
Поделиться:
На российской вторичке возник дефицит «свежих» машин
На российской вторичке чувствуется острая нехватка «свежих» машин. А те автомобили, что сегодня встречаются в объявлениях, стоят почти как новые китайские модели. По информации «Российской газеты», на отечественной вторичке сейчас реже продают автомобили не старше 7 лет.

По оценкам «Автостата», за пять месяцев этого года продажи таких машин сократились сильнее рынка - на 7% до 440 тысяч экземпляров. Доля этого возрастного сегмента впервые с 2017 года оказалась ниже 20 процентов - 19%. В целом же вторичка сумела удержаться  на прошлогоднем уровне - 2 млн 248,6 тыс. автомобилей. 

Как отметил гендиректор по направлению автомобилей с пробегом АГ «Авилон» Роман Титов, «свежие» машины продолжают вымываться с рынка и пополняются очень скромными партиями.  Владельцы европейских и корейских автомобилей часто откладывают продажу, если не находят достойную замену.  Падение сегмента до 7 лет показывает, что россияне начинают менять своим авто только после 7-10 лет.

По словам эксперта Андрея Гришакова, машины до 7 лет сейчас самые ликвидные. Дефицит в этой нише приводит к росту прайсов.
В настоящее время многие подержанные машины удается продавать дороже, чем они стоили новыми. Их остаточная стоимость может превышать 100%. Например, для  Kia Sportage, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan в возрасте от 2 до 5 лет она находится в интервале 111-154%, подсчитали в «АВТОСТАТе».



Ранее наш портал рассказывал, что в 2024 году российских угонщиков не интересовали китайские автомобили. 

Эксперт «ЗР» раскрыл слабые места популярного в России Geely Coolray

Китайский кроссовер Geely Coolray на российском рынке неплохо продается. Только вот есть у этой модели некоторые заметные недостатки.

О минусах  Geely Coolray разговор завел эксперт автожурнала «За рулем» Сергей Зиновьев. Как отметил специалист, первоначальный мотор JLH-3G15TD является  прямым аналогом вольвовского силового агрегата с индексом B3154T. 1,5-литровый 150-сильный двигатель получает  три цилиндра, полностью алюминиевый блок и прямой впрыск. Мотор известен повышенным  расходом масла, а чересчур чувствительные форсунки необходимо регулярно промывать. Ременный привод ГРМ особой долговечностью не отличается и часто не доживает до обещанной отметки в 100 000 километров. Часть силовых установок шла с бракованными шатунами – это был гарантийный случай, говорит Зиновьев.  Рестайлинговый кроссовер 2022 года предложил покупателям 1,5-литровый мотор BHE15-EFZ мощностью 172 или 174 л.с. с цепным ГРМ. Ресурс нового двигателя оказался невысоким - 250 тыс. км. Он сочетался с «роботом», который мог подкинуть автовладельцу проблем уже на отметке в 150 000 километров пробега. Эксперт также подметил, что Coolray к российским условиям, особенно к зимним периодам, оказался плохо подготовлен. С приходом холодов на кроссоверах начинала глючить бортовая электроника. Сам же кузов автомобиля недостаточно эффективно защищен от ржавчины. Ранее стало известно, что в китайских автосалонах появился обновленный кроссовер Geely Atlas по цене «Весты». 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+