XPeng выпускает новую модель флагманского внедорожника G9
XPeng, китайский автопроизводитель, намерен значительно продвинуться на международный рынок со своим новым флагманским внедорожником G9.
G9 будет представлен в Европе в 2024 году в специальной версии Launch Edition, но уже успел наделать много шума после своего дебюта на автосалоне в Гуанчжоу в ноябре 2021 года. Разработанный с нуля для китайской и международной аудитории, G9 демонстрирует стремление XPeng установить новые стандарты в сегменте электрических внедорожников.
XPeng оснастила G9 своими самыми передовыми технологиями, включая новую архитектуру X-EEA 3.0. В эту платформу интегрирована система помощи водителю XPilot 4.0, а также силовой агрегат XPower 3.0 и система зарядки. Компания утверждает, что G9 соответствует пятизвездочным стандартам безопасности как по азиатским, так и по европейским стандартам NCAP. Кроме того, особое внимание уделяется экологичности: 95% деталей G9 могут быть переработаны.
С точки зрения дизайна G9 стоит в одном ряду с такими признанными конкурентами, как Audi, Mercedes, BMW и Volvo. Размеры внедорожника - 4,89 м в длину, 1,94 м в ширину и 1,68 м в высоту - дополняются элегантным, цельным дизайном. Высокая поясная линия отделяет обтекаемую верхнюю часть от прочной нижней, а короткие передние и длинные задние свесы подчеркивают динамичность облика. G9 оснащен аэродинамическими 21-дюймовыми легкосплавными дисками и гладкой передней частью, характеризующейся непрерывной светодиодной полосой дневных ходовых огней и встроенными датчиками Lidar.
Интерьер G9 - просторный и роскошный, с минималистичным дизайном и премиальными материалами. В салоне есть три больших дисплея и высококачественная отделка. В комплектацию Launch Edition входят сиденья из кожи Nappa, регулируемые массажные кресла и топовая аудиосистема Dynaudio с 22 динамиками и мощностью 2 150 Вт. Объем багажного отделения G9 составляет от 660 до 1 576 литров, в зависимости от конфигурации задних сидений.
Система XPilot 4.0 от XPeng обладает вычислительной мощностью 508 TOPS, поддерживая возможности полуавтономного вождения. Система использует комбинацию камер, датчиков Lidar и передатчика 5G для обеспечения передовых функций помощи водителю. Электронная архитектура автомобиля предусматривает возможность обновления по воздуху, что позволяет G9 оставаться на переднем крае технологий.
Под капотом G9 находится 800-вольтовая платформа и двухкамерная пневматическая подвеска. Батарея может заряжаться с мощностью до 480 кВт, что позволяет увеличить запас хода до 200 км всего за пять минут. G9 доступен в Китае в нескольких комплектациях, включая заднеприводные (RWD) и полноприводные (AWD) варианты, с запасом хода от 460 до 570 километров по стандарту WLTP. Модели RWD оснащаются двигателем мощностью 230 кВт, в то время как версии AWD добавляют второй двигатель на переднюю ось, обеспечивая в общей сложности 405 кВт и 717 Нм крутящего момента.
G9 поступил в продажу в Китае в октябре 2022 года, цены варьируются от 44 200 до 67 000 евро. В Европе, в частности в Дании, Норвегии, Нидерландах и Швеции, внедорожник доступен для заказа с начала февраля 2023 года по цене от 40 000 до 54 000 евро.
Во время тест-драйва недалеко от Франкфурта G9 впечатлил своей производительностью и комфортом. Модель RWD Long Range с 313-сильным задним мотором и запасом хода 570 км продемонстрировала плавный разгон и тихий ход. Подвеска хорошо справлялась с дорожными дефектами, а рулевое управление обеспечивало хороший баланс отзывчивости и обратной связи.
Однако системы помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе движения, продемонстрировали некоторые несоответствия. Эти системы иногда излишне нажимали на тормоза или не могли надежно удержать автомобиль в своей полосе.
Несмотря на эти проблемы, аппаратная часть G9, включая надежный набор датчиков, показала перспективность будущих улучшений за счет обновления программного обеспечения.
Читайте также о том, что китайский Xpeng выходит на рынок Германии, Великобритании, Италии и Франции.