Эксперт "За рулем" рассказал о новой электрической e‐Niva
АвтоВАЗ представил на Петербургском международном экономическом форуме 2024 новую инициативу: e-Niva, электрическую итерацию Niva Travel. В отличие от серийной модели или даже предсерийного прототипа, "е-Нива" должна в перспективе проверить потенциальный интерес рынка.
Номинальная мощность электромотора составляет 60 кВт, а пиковая - 120 кВт. Примечательно, что трансмиссия осталась практически без изменений, сохранив низкие передаточные числа раздаточной коробки и блокировку дифференциала, которая теперь управляется электроникой, а не вручную, что упрощает управление с помощью кнопочных переключателей.
Для размещения электрической трансмиссии в e-Niva интегрированы два блока батарей: один под задними сиденьями, другой в багажнике, что привело к уменьшению грузового пространства примерно на десять сантиметров. Суммарная емкость этих батарей составляет 34 кВт⋅ч, что обеспечивает запас хода в 175 километров при оптимальных условиях вождения, хотя при интенсивной эксплуатации на бездорожье этот запас уменьшается.
Зарядка e-Niva от стандартной бытовой розетки занимает около 12 часов, а порт для зарядки скрыт под оригинальной крышкой топливного бака для большего удобства.
Внешне e-Niva демонстрирует обновленную переднюю часть с характерными светодиодными фарами, которые, как ожидается, повлияют на грядущую стандартную модель Niva Travel, дебютирующую с новым 90-сильным двигателем в 2025 году. Обновленная эстетика, дополненная новым передним бампером, зеркально отражающим задний, призвана повысить привлекательность Niva, не подражая тенденциям других брендов и подчеркивая ее уникальный характер.
В салоне e-Niva использует элементы электрической Lada Largus, включая селектор коробки передач и цифровую панель приборов, а также мультимедийную систему с интегрированной навигацией Яндекс. Интерьер дополнен обновленной центральной консолью, кожаной обивкой сидений и панелей, а также кожаными акцентами на дверях, что создает ощущение премиальности.
Читайте также о том, что в России стоимость советских игрушечных моделей Lada Niva подскочила до 150 тысяч рублей.