Эксперт "За рулем" рассказал о новой электрической e‐Niva

Главный редактор «За рулем» изучил электрическую версию Нивы Travel

АвтоВАЗ представил на Петербургском международном экономическом форуме 2024 новую инициативу: e-Niva, электрическую итерацию Niva Travel. В отличие от серийной модели или даже предсерийного прототипа, "е-Нива" должна в перспективе проверить потенциальный интерес рынка.

Комментировать
Поделиться:
Эксперт "За рулем" рассказал о новой электрической e‐Niva
Главная цель - сохранить хорошо зарекомендовавшие себя внедорожные качества "Нивы" и при этом плавно перейти на электрическую тягу. Этот переход предполагает замену традиционного бензинового двигателя и коробки передач на электродвигатель, напрямую связанный с раздаточной коробкой через промежуточный вал. 


Номинальная мощность электромотора составляет 60 кВт, а пиковая - 120 кВт. Примечательно, что трансмиссия осталась практически без изменений, сохранив низкие передаточные числа раздаточной коробки и блокировку дифференциала, которая теперь управляется электроникой, а не вручную, что упрощает управление с помощью кнопочных переключателей.

Для размещения электрической трансмиссии в e-Niva интегрированы два блока батарей: один под задними сиденьями, другой в багажнике, что привело к уменьшению грузового пространства примерно на десять сантиметров. Суммарная емкость этих батарей составляет 34 кВт⋅ч, что обеспечивает запас хода в 175 километров при оптимальных условиях вождения, хотя при интенсивной эксплуатации на бездорожье этот запас уменьшается.

Зарядка e-Niva от стандартной бытовой розетки занимает около 12 часов, а порт для зарядки скрыт под оригинальной крышкой топливного бака для большего удобства.



Внешне e-Niva демонстрирует обновленную переднюю часть с характерными светодиодными фарами, которые, как ожидается, повлияют на грядущую стандартную модель Niva Travel, дебютирующую с новым 90-сильным двигателем в 2025 году. Обновленная эстетика, дополненная новым передним бампером, зеркально отражающим задний, призвана повысить привлекательность Niva, не подражая тенденциям других брендов и подчеркивая ее уникальный характер.

В салоне e-Niva использует элементы электрической Lada Largus, включая селектор коробки передач и цифровую панель приборов, а также мультимедийную систему с интегрированной навигацией Яндекс. Интерьер дополнен обновленной центральной консолью, кожаной обивкой сидений и панелей, а также кожаными акцентами на дверях, что создает ощущение премиальности.

 В перспективе АвтоВАЗ примет решение: стоит ли инвестировать в специальный электрический внедорожник под брендом Lada или сохранить фокус на традиционных бензиновых моделях.

Screenshot_198.jpg

Читайте также о том, что в России стоимость советских игрушечных моделей Lada Niva подскочила до 150 тысяч рублей.

Надежный кроссовер Subaru Forester прибавил в цене пол миллиона рублей на рынке РФ

В последние месяцы в России наблюдается значительное увеличение цен на Subaru Forester. В различных регионах стоимость этого популярного кроссовера выросла до пяти миллионов рублей и выше. Например, во Владивостоке цена на модель с двигателем объемом 2,0 литра и CVT достигла 3,47 миллиона рублей, что означает увеличение более чем на полмиллиона рублей по сравнению с предыдущими показателями около 2,9 миллиона.

Этот автомобиль оснащен всеми современными удобствами, включая подогрев сидений и руля, системы датчиков света и дождя, климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, систему камер кругового обзора, а также мультимедийную систему с сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay/Android Auto. Дополнительно устанавливаются легкосплавные диски диаметром 17 дюймов.  Подорожание затронуло не только Владивосток. В Новосибирске цены на Subaru Forester выросли на 330 000 рублей, а в столице и других крупных городах, таких как Москва и Екатеринбург, они превысили пять миллионов рублей.  В Москве покупатели готовы платить до 5 миллионов рублей за новейшую модель Subaru Forester, что является значительным ростом по сравнению с ценами на несколько месяцев ранее. Читайте также о том, как установка хорошего ковшеобразного сиденья может сильно преобразить Subaru BRZ.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+