Аналитики НАПИ рассчитали расходы на владение электрокаром Zeekr 001 в России

НАПИ: стоимость владения электромобилем Zeekr 001 составит 759 тыс. рублей в год

Самым популярным электрокаром на российском авторынке считается китайский автомобиль Zeekr 001.

Комментировать
Поделиться:
Аналитики НАПИ рассчитали расходы на владение электрокаром Zeekr 001 в России
Как подсчитали в НАПИ, стоимость владения Zeekr 001 составит 3,09 млн рублей за пять лет.

При расчетах специалисты учитывали основные расходы российских автовладельцев: страховку, покупку шин и их замену, визиты на АЗС, ТО и ремонт, а также оплату налогов и сборов.

Ежегодное содержание этого китайского электрокара у нас обойдется в 759,3 тыс. рублей. Ежемесячные траты -  63,3 тыс. рублей, при стоимости одного километра в 50,62 рубля. Все расчеты велись для автомобиля 2023 модельного года в исполнении You. Средний чек для такого электрокара - 7 490 000 рублей.

Также аналитики сделали акцент на том, что владелец электрокара живет в столице, а сам автомобиль в среднем ежегодно проезжает 15 тысяч километров.



Ранее стало известно, что марка Zeekr выпустила электромобиль 001 WE c запасом хода более 1000 километров. 

Топ-5 популярных китайских SUV российской вторички. Какие проблемы есть

Итоги исследования можно назвать предварительными, так как сейчас на вторичке редко появляются китайские кроссоверы с пробегами больше 150 тысяч километров.

Кроссовер Changan Uni-K в обзоре «За рулём» считается одним из самых «молодых». У нас его официально начали продавать два года назад. Лучше покупать версию с 2-литровым 226-сильным турбомотором в связке с  гидроавтоматом, советуют специалисты. Ресурс коробки от Aisin оценивается в районе 300 тысяч км. К минусам модели можно отнести слабый антикор днища, подвеску, посредственную шумоизоляцию и глючную электронику.  Chery Tiggo 7 Pro на вторичке представлен с 1,5-литровым турбомотором и вариатором. Ресурс силового агрегата - порядка 400 тысяч. Вариатор же чувствителен к перегревам. Если кроссовер активно эксплуатируется в городе или часто ездит по трассе, трансмиссии может потребоваться ремонт уже на цифре в 50 тысяч км. Немало претензий собрало ЛКП паркетника: легко образуются сколы, а через пару лет начинают активно ржаветь пороги и багажная дверца. Exeed TXL отличился моторами, которые страдают от масложора, и нежной для наших дорог подвеской. С Geely Coolray, который в российских автосалонах появился весной 2020 года, тоже достаточно проблем. Глюки  электроники, слабый обогрев зоны покоя стеклоочистителей, недолговечные упоры багажника, проблемные передние амортизаторы и посредственная стойкость кузова к коррозии.  В случае с Haval F7 и F7x эксперты не советуют приобретать кроссоверы с 150-сильным турбомотором при пробеге около 150 тысяч км. Эта силовая установка рассчитана на ресурс всего 200-220 тысяч км. К проблемным местам этой пары специалисты отнесли систему зажигания, топливный насос и мембрану вентиляции картерных газов. Ранее стало известно, что предложил российским покупателям большой китайский лифтбек FAW Bestune B70. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+