Журнал "За рулем" рассказал историю самого необычного автомобиля 20 века – ЛуАЗа

«ЗР» рассказал историю самого удивительного внедорожника XX века – ЛуАЗа

Недавно журнал "За рулем" подробно рассказал о ЛуАЗе - автомобиле, что отличается своей уникальной и узнаваемой конструкцией и исторической значимостью в XX веке для всего Советского Союза.

Комментировать
Поделиться:
Журнал "За рулем" рассказал историю самого необычного автомобиля 20 века – ЛуАЗа
ЛуАЗ-969А изначально разрабатывался как автомобиль с переднеприводной версией, однако в последствии вышел на серийное производство с полным приводом в 1975 году после десятилетних разработок НАМИ (Научного автомобильного института) и ЗАЗа (Запорожского автомобильного завода). 


Разработка ЛуАЗа началась в середине 1950-х годов, когда НАМИ инициировал проект по созданию компактного внедорожника. Позже к этой работе присоединился ЗАЗ, сосредоточившись на создании фронтового военного транспортера (ТПК). В итоге, кульминацией этого сотрудничества стал ЛуАЗ-967. Серийное производство гражданского варианта, ЛуАЗ-969, началось в 1966 году.

Изначально Луцкий машиностроительный завод, что традиционно производил холодильные установки, не имел возможности выпускать полноприводные автомашины. В результате первые модели ЛуАЗа, получившие обозначение 969В, выпускались с переднеприводной системой, что стало первым серийным переднеприводным автомобилем в СССР. Это временное решение позволило выпустить более семи тысяч автомобилей до появления полноприводных моделей в 1971 году.

Screenshot_137.jpg

ЛуАЗ-969А оснащался 1,2-литровым силовым агрегатом, первоначально разработанным для заднемоторного "Запорожца", но перенесенным на переднюю часть и повернутым на 180 градусов. Такая перекомпоновка потребовала корректировок и в коробке переключения передач. Ранние модели 969 оснащались 0,9-литровым агрегатом, который производил мощность на отметке в 30 л.с., а вариант 969А к концу производства получил 1,2-литровый агрегат с отдачей до 42 л.с.

ЛуАЗ-969А оснащался двухконтурной тормозной системой, которая характеризовалась наличием трех одинаковых бачков под капотом: два для тормозов и один для гидромуфты. В моторном отсеке также располагался автономный бензиновый отопитель "Запорожца". Этот отопитель был крайне необходим, учитывая тентовое покрытие автомобиля и отсутствие герметичности.

Дизайн интерьера ЛуАЗа был минималистичным: прочные стальные вентиляционные отверстия, примитивная ручка из натуральных материалов и открытый бардачок. Несмотря на спартанский интерьер, сиденья отличались удивительным уровнем комфорта, сравнимым с таковым в "Запорожце".

В трансмиссии использовались три рычага: один для четырехступенчатой коробки передач, один для включения заднего привода и один для блокировки заднего дифференциала. Грузовой отсек автомобиля включал два откидных сиденья и заднюю дверь.

Улучшение характеристик было достигнуто за счет перехода с 0,9-литрового на 1,2-литровый двигатель, что позволило увеличить максимальную скорость с 75 до 85 км/ч. Хотя ЛуАЗ не был предназначен для скоростных поездок, он отлично справлялся с бездорожьем. Благодаря дорожному просвету в 284 мм и низкому передаточному числу первой передачи 7,2 он хорошо подходил для пересеченной местности. Несмотря на скромные 40 лошадиных сил, легкая конструкция автомобиля весом 940 кг обеспечивала достаточную мощность для большинства внедорожных задач. Данный автомобиль и сейчас нередко можно встретить на сходках любителей бездорожья.

Screenshot_138.jpg

Комфорт не был главным приоритетом для ЛуАЗа, который отличался шумной работой и частыми механическими проблемами, особенно с трансмиссией и колесными редукторами. Эти проблемы с надежностью заставили некоторых владельцев отказаться от автомобиля, в то время как другие оценили его доступность и отличные внедорожные способности, особенно до появления более дорогой Lada Niva.

Изначально ЛуАЗ продавался в основном в европейской части России, Беларуси, Украине и Молдове из-за нехватки запчастей, но он занял уникальную нишу как наиболее характерный и обсуждаемый автомобиль СССР, который ценился за свою прочную практичность и историческую значимость.



 К тому же, он имел уникальную, узнаваемую и крайне необычную внешность.

Стоит также подчеркнуть, несколько ранее мы делились информацией от экспертов о том, для чего на самом деле нужна "нейтралка" на автоматической коробке передач.

Rezvani построил «элегантную» пуленепробиваемую машину

Компания Rezvani представила в некоторой степени «элегантную» пуленепробиваемую машину. Стиль не такой агрессивный, как у Rezvani Vengeance, но сумасшедшие варианты в стиле милитари все еще остаются.

Rezvani не известен консервативным стилем своих автомобилей на военную тематику, и поэтому мы не решаемся назвать последний проект этих ребят подобным словом. Это «Арсенал Резвани», и если бы вы припарковали его рядом с Cadillac Escalade, он был бы радикально агрессивным. Однако по сравнению с Rezvani Vengeance он совершенно скучен. Оба внедорожника Rezvani созданы на базе Escalade, но новый Arsenal предлагает покупателям более «элегантный» подход к пуленепробиваемому вождению.  Вот как Резвани описывает внешний вид, и он, безусловно, выглядит чище по сравнению с массивным Vengeance. Помимо прочего, боковые окна стали больше для лучшей видимости, а передняя часть похожа на то, что мы ожидаем увидеть на аккуратном внедорожнике, а не на автомобиле апокалипсиса. Это не значит, что он не готов к апокалипсису. Дополнительный пакет Military Edition добавляет грубые внедорожные шины Run-Flat и усиленную подвеску, таранные бамперы, пуленепробиваемые стекла и броню, дымовую завесу, электрифицированные дверные ручки, стробоскопы, распылители перцовых баллончиков, тепловую систему ночного видения — все это странные вещи, которые можно ожидать от Резвани. За дополнительную плату вы можете повысить броневую защиту до B6, которая достаточно сильна, чтобы остановить пули из штурмовых винтовок. Обнаружение взрывных устройств также не является обязательным, и, если дела пойдут еще хуже, он оснащен противогазами для водителя и шести пассажиров. Не так давно, наше издание писало о том, что Rezvani опубликовал динамичный тизер на огромный пикап Hercules 6x6. Пресс-служба компании Rezvani опубликовала тизерный видеоролик, на котором показан пикап Hercules 6x6, гоняющий по песку. Автопроизводитель утверждает, что это будет самый крутой пикап в мире.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+