Эксперт рассказал, для чего на самом деле нужна "нейтралка" на автоматической коробке передач

Эксперт Васильев рассказал о важности использования нейтрали на АКПП

"Нейтралка" служит немаловажной мерой безопасности, предотвращая непреднамеренное переключение передач, особенно в АКПП между режимами Drive и Reverse, считает автомобильный эксперт Егор Васильев, поделившийся своими соображениями с агентством "Прайм".

Комментировать
Поделиться:
Эксперт рассказал, для чего на самом деле нужна "нейтралка" на автоматической коробке передач
Васильев пояснил, что системы трансмиссии по своей сути предназначены для предотвращения непреднамеренных переключений между передачами переднего и заднего хода. В традиционных автоматических трансмиссиях, несмотря на техническую возможность обойти нейтраль, срабатывает механический предохранительный механизм, защищающий дорогостоящие компоненты от возможного повреждения. Но в современных трансмиссиях, оснащенных технологией Shift by Wire, обойти нейтраль невозможно, что снижает риск случайного переключения передачи. 


Кроме того, "нейтраль" часто используется при буксировке автомашины. Однако при этом необходимо предварительно ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, поскольку буксировка на нейтрали может быть сопряжена с определенными ограничениями скорости, которые варьируются в разных моделях. Когда автомобиль находится в нейтральном положении, трансмиссия отключается от колес, позволяя им свободно вращаться. 

В случае с "механикой" можно даже ехать на нейтрали с работающим силовым агрегатом, что может быть особенно полезно в экстренных ситуациях, например, когда уровень топлива критически низкий и необходимо добраться до заправки.

Тем не менее, Васильев предостерегает от использования этого метода, поскольку он лишает автомобиль контроля над дроссельной заслонкой, превращая его в неуправляемый катящийся объект.

Screenshot_96.jpg

Для автоматических трансмиссий практическое применение "нейтралки" крайне ограничено, по большей части она используется для буксировки на короткие расстояния или в экстренных ситуациях. Как правило, нет необходимости переходить на нейтральную передачу на светофорах, поскольку такая практика не способствует снижению износа трансмиссии или экономии топлива. Васильев подчеркивает, что поддержание автомобиля в движении во время остановок - это и безопасно, и эффективно.

 Хотя нейтраль имеет специфическое применение, особенно в сценариях буксировки, ее повседневное использование, особенно в автоматических трансмиссиях, минимально.

Следует также отметить, ранее мы сообщали о том, что эксперт назвал недостатки Toyota Camry V50 за 1,5 млн рублей.

Производство автомобилей Lada резко подскочило на 61%

За первые пять месяцев этого года объем производства автомашин Lada в РФ подрос на 60% в сравнении с тем же периодом прошлого года и составил около 195 000 единиц. Данной информацией поделился генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов, сообщает РИА Новости.

Соколов отметил, что такая положительная динамика охватывает производственные мощности компании, расположенные в Ижевске и Тольятти. Долгожданный рубеж был достигнут в начале июня этого года, когда на тольяттинском заводе был собран 200 000-й экземпляр Lada за 2024 год. Это событие доказало потенциал производственных возможностей бренда.  В связи с увеличением объемов производства "АвтоВАЗ" скорректировал прогноз развития российского рынка легковых и легких коммерческих автомобилей на 2024 год, повысив его примерно на 5 процентов. Согласно новому прогнозу, объем продаж составит около 1,155 миллиона единиц. Соколов объясняет столь оптимистичный пересмотр прогноза несколькими факторами, в том числе ростом заработной платы и увеличением оборонных заказов. "Этот сценарий особенно выгоден для производителей, особенно отечественных", - отметил Соколов. Ранее Соколов заявлял об амбициозных планах Lada по выходу на рынок Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) в 2024 году. Ожидается, что в скором времени автомашины Lada российского производства появятся в одном из известных дилерских центров, расположенных на главной автомагистрали Дубая. Соколов отметил, что в настоящее время компания занимается закупкой тестовой партии и сертификацией автомобилей для авторынка ОАЭ.  Ожидается, что процесс сертификации, необходимый для обеспечения соответствия местным нормам, будет длительным и трудоемким. Кроме того, стоит отметить, что АвтоВАЗ столкнулся с серьезными проблемами при производстве новой модели Lada Iskra. По последним данным, основные проблемы связаны с электрическими системами автомобиля. Ожидаемый выход на рынок ОАЭ должен положительно сказаться на глобальных продажах отечественного автопроизводителя, тем самым расширив глобальное присутствие бренда и диверсификацию его клиентской базы.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+