Китай впервые обогнал США по мировым продажам автомобилей
В прошлом году китайскими брендами впервые был показан столь впечатляющий результат - они сумели обогнать американских коллег по объему реализации автомашин во всем мире. Согласно отчету, опубликованному 13 июня компанией Jato Dynamics, в 2023 году производители из Поднебесной реализовали 13,4 миллиона автомашин в сравнении с 11,9 миллиона, проданными американскими компаниями, следует из информации kommersant.ru.
Темпы роста объемов реализации автомобилей из Китая также значительно опережают темпы роста американских производителей: за последний год они увеличились на 23% по сравнению с ростом на 9%, отмеченным американскими автопроизводителями. Несмотря на столь впечатляющие успехи китайских брендов, японские производители продолжают доминировать на рынке, продавая 23,6 миллиона автомашин в прошлом году. В целом, объем продаж во всем мире и всеми странами вырос на 10%, достигнув 78,3 млн единиц.
Филипп Муньос, старший аналитик Jato, объясняет успех китайских автопроизводителей в основном более низкими прайсами. Данное преимущество в стоимости делает китайские автомашины все более привлекательными для потребителей, особенно в развивающихся странах. Кроме того, по мере замедления темпов роста внутренних продаж в Поднебесной китайские производители активизируют свои усилия по выходу на международные рынки. Также мощный толчок для роста объемов реализации дал российский авторынок.
В отчете отмечается значительный рост рыночной доли китайских автомобильных брендов в таких регионах, как Ближний Восток, Евразия и Африка, а также заметное увеличение доли в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. Кроме того, присутствие китайских автомобилей расширяется в Европе, Австралии, Новой Зеландии и Израиле. Однако их доля на рынке США, Японии и Южной Кореи остается низкой. В последние месяцы произошло значительное повышение тарифов на импорт китайских электромобилей как в США, так и в ЕС, причем в США тарифы достигают 100%.
Несмотря на общий успех китайских продаж, наиболее популярным в мире в прошлом году стала американская модель - Tesla Model Y, ее продажи выросли на 64% до 1,2 миллиона единиц. Далее следуют Toyota RAV4 японского производства с 1,1 млн проданных единиц и Honda CR-V с 846 000 проданных единиц.
В рейтинге наиболее популярных автомашин японские и американские модели доминировали до 12-й позиции, где седан BYD Qin китайского производства стал самым продаваемым китайским автомобилем с 473 000 проданных единиц. В отчете Jato подчеркивается, что доступность китайских автомобилей - важнейший фактор роста их продаж в сочетании с агрессивной экспансией на новые рынки.
Однако стремительная экспансия китайских автопроизводителей привела к усилению протекционистских мер со стороны различных стран для защиты своей национальной промышленности. Европейский союз планирует ввести новые жесткие тарифы на китайские электромобили, а США объявили о введении 100-процентных тарифов в начале этого года.
Недавно Турция также присоединилась к этой тенденции, введя 40-процентные тарифы на китайские автомобили.
Стоит также подчеркнуть, ранее нами сообщалось о том, что в Bloomberg рассказали, как Россия спасает китайских автопроизводителей. Наложенные на Россию санкции дали мощный толчок развитию китайской автопромышленности, в особенности предоставив больше возможностей экспорта автомобилей с ДВС. Стоит отметить, что на сегодняшний день спрос на бензиновые и дизельные автомобили несколько находится под вопросом, поскольку в Европе и США растет тенденция к переходу на электрокары. Тем не менее, в России все еще сохраняется большой спрос на автомашины с ДВС, от этого значительно выигрывают китайские компании.