«Яндекс» создаст новый бренд для производства беспилотных автомобилей

Компания "Яндекс" готовится представить новый бренд "Автономный транспорт", ориентированный на самодвижущиеся автомобили. Как сообщает ТАСС со ссылкой на нераскрытый источник, этот бренд объединит все инициативы "Яндекса", что связаны с автономными автомашинами и роботами-доставщиками.

Комментировать
Поделиться:
«Яндекс» создаст новый бренд для производства беспилотных автомобилей
Уже подана заявка в Роспатент на товарный знак "Автономный транспорт". Новое подразделение будет заниматься разработкой программного обеспечения, компонентов, роботов и автономных автомашин. 


Яндекс начал тестировать самоуправляемые автомашины почти семь лет назад. В 2018 году компания запустила автономные транспортные средства в Иннополисе (Республика Татарстан) и Москве. К середине 2019 года компанией создан офис по разработке автономных автомобилей в Израиле, а в 2020 году - в Мичигане (США). Однако в марте 2022 года тестирование в США прекратилось, что привело к сокращению персонала в местном офисе "Яндекса". В 2023 году международное подразделение "Яндекса" объявило о начале испытаний автономных автомобилей в Сербии, в частности в Новом Белграде.

В тот же период "Яндекс" вывел на московские улицы автономные такси. Такси работают с 7 утра до 1 часа ночи и обслуживают взрослых пассажиров в районе Ясенево за фиксированную плату в 100 рублей, независимо от пункта назначения. В каждой поездке участвует водитель, который следит за безопасностью пассажиров на протяжении всего пути.

 Что касается роботов-доставщиков, то компания запустиал своего первого робота в 2019 году.

Screenshot_30.jpg

Ожидается, что к 2024 году эти разработки будут активно работать в столице России, доставляя посылки и продукты, полученные с помощью сервисов Яндекса.

Следует также отметить, ранее появилась информация касательно того, что «Яндекс.Такси» снизит комиссию для водителей при увеличенном спросе.

Эксперты рассказали об изменении правил регистрации автомобилей в ГИБДД

Правила регистрации и снятия с учета транспортных средств в Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) в России претерпят значительные изменения. Новый законопроект, что подготовлен главой комитета по транспорту Евгением Москвичевым должен пересмотреть действующие законы о регистрации ТС и обязательном автостраховании (ОСАГО).

Предложение прошло первое чтение в октябре 2023 года, второе чтение запланировано на лето этого года. В случае, если новые правила примут, они вступят в силу 1 марта 2025 года. Здесь эксперты Autonews.ru рассмотрели ряд ключевых моментов предложения и объяснили, как они повлияют на автомобилистов.  Одно из главных изменений позволит владельцам автомобилей быстро снимать их с учета в случае угона. В настоящее время снять автомобиль с учета можно только через десять дней после его продажи, что требует от владельца сообщать об угоне в различные инстанции. Согласно новым правилам, владельцу достаточно сообщить в ГИБДД об угоне автомобиля, и он будет немедленно снят с учета после проверки заявления. Еще одно важное обновление касается продажи автомобилей. На сегодняшний день новые владельцы обязаны зарегистрировать транспортное средство в течение десяти дней после покупки, но многие этого не делают, в результате чего предыдущий владелец получает штрафы за нарушения правил дорожного движения, совершенные новым владельцем. Предлагаемые изменения позволят бывшим владельцам оперативно снять транспортное средство с учета сразу после продажи, при условии, что сделка будет оформлена через портал Gosuslugi или лично заверена нотариусом. Предложение также затрагивает проблему "автомобилей-призраков" - транспортных средств, которые были сняты с учета, но продолжают использоваться своими владельцами, избегая обнаружения дорожными камерами. Эти автомобили, которые все еще можно идентифицировать по номерным знакам, создают проблемы, поскольку в базе данных ГИБДД отсутствуют регистрационные данные. Законопроект не дает прямого решения, но предполагает, что снять с учета транспортное средство без регистрации нового владельца будет невозможно без предъявления в ГИБДД договора купли-продажи и десятидневного ожидания. Еще одно существенное изменение касается полиса ОСАГО. На сегодняшний день новый владелец транспортного средства должен оформить эту страховку в течение десяти дней с момента покупки и до регистрации транспортного средства в ГИБДД. Предлагаемый законопроект разрешает регистрировать автомобили без полиса ОСАГО, если владелец не собирается сразу же использовать машину. Однако за езду без ОСАГО по-прежнему будут взиматься штрафы - 800 рублей за каждый случай остановки сотрудниками ГИБДД, а в будущем они могут возрасти до 5 000 рублей. Российский союз автостраховщиков (РСА) не согласен с отменой требования ОСАГО при регистрации. Они подчеркивают, что для регистрации транспортного средства необходимо доставить его в ГИБДД, что требует наличия страховки. Для контроля за соблюдением ОСАГО они предлагают использовать дорожные камеры. Юристы предлагают, что пока изменения не вступили в силу, владельцы автомобилей могут оформить краткосрочные полисы ОСАГО сроком действия от одного дня до трех месяцев, чтобы покрыть процесс регистрации.  Например, полис на один день для бюджетного автомобиля, такого как Lada Vesta, может стоить около 800-1000 рублей для опытных безаварийных водителей. Читайте также о том, что анонсирован запуск продаж революционного электрического внедорожника Nio EL8 с говорящим ассистентом.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+