Эксперты рассказали об изменении правил регистрации автомобилей в ГИБДД

Правила регистрации и снятия с учета транспортных средств в Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) в России претерпят значительные изменения. Новый законопроект, что подготовлен главой комитета по транспорту Евгением Москвичевым должен пересмотреть действующие законы о регистрации ТС и обязательном автостраховании (ОСАГО).

Комментировать
Поделиться:
Эксперты рассказали об изменении правил регистрации автомобилей в ГИБДД
Предложение прошло первое чтение в октябре 2023 года, второе чтение запланировано на лето этого года. В случае, если новые правила примут, они вступят в силу 1 марта 2025 года. Здесь эксперты Autonews.ru рассмотрели ряд ключевых моментов предложения и объяснили, как они повлияют на автомобилистов. 


Одно из главных изменений позволит владельцам автомобилей быстро снимать их с учета в случае угона. В настоящее время снять автомобиль с учета можно только через десять дней после его продажи, что требует от владельца сообщать об угоне в различные инстанции. Согласно новым правилам, владельцу достаточно сообщить в ГИБДД об угоне автомобиля, и он будет немедленно снят с учета после проверки заявления.

Еще одно важное обновление касается продажи автомобилей. На сегодняшний день новые владельцы обязаны зарегистрировать транспортное средство в течение десяти дней после покупки, но многие этого не делают, в результате чего предыдущий владелец получает штрафы за нарушения правил дорожного движения, совершенные новым владельцем. Предлагаемые изменения позволят бывшим владельцам оперативно снять транспортное средство с учета сразу после продажи, при условии, что сделка будет оформлена через портал Gosuslugi или лично заверена нотариусом.

Предложение также затрагивает проблему "автомобилей-призраков" - транспортных средств, которые были сняты с учета, но продолжают использоваться своими владельцами, избегая обнаружения дорожными камерами. Эти автомобили, которые все еще можно идентифицировать по номерным знакам, создают проблемы, поскольку в базе данных ГИБДД отсутствуют регистрационные данные. Законопроект не дает прямого решения, но предполагает, что снять с учета транспортное средство без регистрации нового владельца будет невозможно без предъявления в ГИБДД договора купли-продажи и десятидневного ожидания.

Еще одно существенное изменение касается полиса ОСАГО. На сегодняшний день новый владелец транспортного средства должен оформить эту страховку в течение десяти дней с момента покупки и до регистрации транспортного средства в ГИБДД. Предлагаемый законопроект разрешает регистрировать автомобили без полиса ОСАГО, если владелец не собирается сразу же использовать машину. Однако за езду без ОСАГО по-прежнему будут взиматься штрафы - 800 рублей за каждый случай остановки сотрудниками ГИБДД, а в будущем они могут возрасти до 5 000 рублей.

Российский союз автостраховщиков (РСА) не согласен с отменой требования ОСАГО при регистрации. Они подчеркивают, что для регистрации транспортного средства необходимо доставить его в ГИБДД, что требует наличия страховки. Для контроля за соблюдением ОСАГО они предлагают использовать дорожные камеры.

Юристы предлагают, что пока изменения не вступили в силу, владельцы автомобилей могут оформить краткосрочные полисы ОСАГО сроком действия от одного дня до трех месяцев, чтобы покрыть процесс регистрации.

 Например, полис на один день для бюджетного автомобиля, такого как Lada Vesta, может стоить около 800-1000 рублей для опытных безаварийных водителей.

Screenshot_28.jpg

Читайте также о том, что анонсирован запуск продаж революционного электрического внедорожника Nio EL8 с говорящим ассистентом.

Анонсирован запуск продаж революционного электрического внедорожника Nio EL8 с говорящим ассистентом

В сентябре этого года бренд NIO из Поднебесной начнет реализацию своего новейшего флагманского внедорожника. NIO присутствует в Германии с 2022 года, предлагая множество других моделей. Модель EL8, презентованная в дизайн-студии NIO в Мюнхене, пополнит этот модельный ряд.

Построенный на "большой" архитектуре NIO с легким алюминиевым кузовом, автомобиль оснащен полноприводной системой производительностью в 480 кВт.  Визуально похожий на EL6 и EL7, но с другими пропорциями, EL8 оснащен лидаром и камерами над лобовым стеклом для управления светодиодными фарами. Зарядка осуществляется через автоматически управляемый порт CCS2 на стороне переднего пассажира. В салоне EL8 есть горизонтальный экран, относительно компактный вертикальный сенсорный дисплей и улучшенный дисплей в верхней части салона. Панорамная стеклянная крыша обеспечивает достаточное количество света в интерьере, рассчитанном на шесть пассажиров на трех рядах. Несмотря на внушительный силовой агрегат ASM в задней части и прочные пневматические стойки подвески, EL8 предлагает вместительное грузовое пространство. При всех сиденьях объем багажника составляет 265 литров, а при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 880 литров. Новинка доступна исключительно с полноприводной системой, развивающей 516 лошадиных сил. Предлагаются варианты АКБ емкостью 75 и 100 кВт/ч. Дальность хода на стандартной батарее составляет 390 км, а на батарее 100 кВтч - 510 км. Зарядка осуществляется с помощью бортовой зарядки на 11 кВт. Автомобиль оснащен 90-миллиметровой пневматической подвеской. Проводя сравнение с первым поколением, что реализовывалось в Поднебесной и использовало однокамерную систему от Continental, EL8 использует двухкамерную пневматическую подвеску от другого поставщика. Это должно увеличить удобство погрузки и разгрузки. EL8 оснащен 37 датчиками, которые управляют различными системами помощи водителю и светодиодными фарами. Лидар и камеры обнаруживают автомобили впереди и настраивают светодиодную матрицу. За торможение спереди и сзади отвечают шестипоршневые тормоза, а аудиосистема оснащена 23 динамиками суммарной отдачей в 2230 Вт. В Германии стартовая стоимость составляет около 82,9 тысячи евро (7,86 млн рублей) без батареи. Версия Executive стоит примерно на 5 тысяч евро (474 тысячи рублей) выше. Покупателям, решившим приобрести батарею, придется совершить отказ от удобств станций замены АКБ. Меньшая батарея стоит около 12 тысяч евро (1,14 миллиона рублей), а большая - около 21 тысячи евро (1,99 миллиона рублей).  Несмотря на новейшие тарифы ЕС, NIO осталась приверженной европейскому авторынку. Как сообщается, поставки новинки должны начаться в Германию уже в сентябре.  Что касается российского авторынка, то о деталях об официальных поставках пока не слышно, однако остается возможность ввоза через параллельный импорт в будущем. Стоит также подчеркнуть, ранее нами сообщалось о том, что компания Nio подписала партнерство с FAW по зарядке и замене аккумуляторных батарей.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+