Владелец гибридного Toyota RAV4 столкнулся с неожиданным расчетом мощности при регистрации авто

Автовладельцу Toyota RAV4 при регистрации в ГАИ насчитали мощность более 250 л.с

Читатель 74.RU столкнулся с неожиданным сюрпризом при регистрации своего гибридного Toyota RAV4 2019 года выпуска в ГИБДД России. Расчетная мощность гибридной системы составила 257 лошадиных сил, что позволило отнести автомобиль к высшей налоговой и страховой категории.

Комментировать
Поделиться:
Владелец гибридного Toyota RAV4 столкнулся с неожиданным расчетом мощности при регистрации авто
Владелец скептически отнесся к такому расчету, отметив, что только бензиновый двигатель выдает всего 177 лошадиных сил. Это несоответствие привело к существенной разнице в налоге на автомобиль: примерно 9 000 рублей против 38 400 рублей. 


Автомобиль приводится в движение тремя силовыми агрегатами. 2,5-литровый бензиновый двигатель генерирует 177 лошадиных сил, а передний и задний электрические моторы выдают 120 и 54 лошадиные силы соответственно. В параллельной гибридной системе колеса автомобиля приводятся в движение одновременно и бензиновым, и электрическим агрегатами. Общая производительность рассчитывается путем суммирования отдачи всех двигателей, но с важной деталью: отдача электрических агрегатов считается исходя из их 30-минутного рейтинга. Для RAV4 это означает 65 лошадиных сил для переднего двигателя и 15 лошадиных сил для заднего. Если прибавить их к мощности бензинового двигателя, то получится 257 лошадиных сил. Согласно сведениями электронного паспорта (ЭПТС), предоставленного владельцем, расчеты ГИБДД оказались точными, сообщает 74.ru.

Понимание этих цифр требует знакомства с понятием 30-минутной производительности. В отличие от бензиновых двигателей, у электрических моторов есть два показателя мощности. Максимальная мощность, которая часто указывается в технических сведениях и маркетинговых материалах, - это пиковая мощность для коротких периодов времени. 30-минутная производительность, что, как правило, в 2-3 раза ниже, регистрируется в EPTS и используется для расчета налогов. Если пиковая отдача важна для ускорения, то 30-минутная - для продолжительного движения.

Еще один важный нюанс, о котором стоит упомянуть: для электрокаров и серийных гибридных автомобилей во время регистрации учитывается лишь 30-минутная отдача электродвигателей. Серийный гибрид - это автомобиль, где колеса приводятся в движение исключительно электромоторами, а бензиновый двигатель вырабатывает лишь электрическую энергию. Например, Lixiang L7 оснащен бензиновым двигателем с отдачей 154 лошадиные силы и двумя электромоторами суммарной пиковой мощностью 449 лошадиных сил, но колеса приводятся в движение исключительно электрической энергией. Транспортный налог для Lixiang L7 рассчитывается исходя из 30-минутной производительности электромоторов, составляющей в данном случае 184 лошадиные силы. Такая же ситуация, для Zeekr 001, выпускаемого до этого года с пиковой отдачей 544 лошадиные силы, налог рассчитывается исходя из 30-минутной мощности в 218 лошадиных сил. Для Volkswagen ID.4 максимальная и 30-минутная мощности составляют 204 и 95 лошадиных сил соответственно, а для "Москвича-3е" с полностью электрической силовой установкой эти показатели равны 193 и 68 лошадиным силам.

 Данный метод расчета транспортного налога на основе 30-минутной мощности электродвигателей призван обеспечить более реалистичную оценку производительности автомобиля при длительном использовании, а не при коротких всплесках мощности.

Screenshot_10.jpg

Такой тонкий подход к оценке гибридных и электрических автомобилей обеспечивает более точное соответствие налогов реальным эксплуатационным возможностям автомобилей в типичных условиях вождения.

Стоит также отметить, несколько ранее мы рассказывали о том, почему подержанные электромобили стоят дешевле подержанных авто с ДВС.

Российские дилеры снижают цены на седан Kia Pegas, ввозимый по параллельным каналам

Российские дилерские центры запустили снижение стоимости бюджетного седана Kia Pegas, что в настоящее время ввозится по параимпорту. К этому умозаключению пришел один из корреспондентов Autonews.ru, посетив несколько дилерских центров Москвы.

Отметим, что в конце 2023 года один из крупных столичных дилеров предлагал к покупке точно такую же модель с идентичными техническими характеристиками за 2 млн рублей. С тех пор, к марту, стоимость снизилась уже до 1,9 млн рублей. Что касается апреля, то к тому времени седан подешевел еще сильнее, дойдя до отметки в 1,8 млн рублей. Но подошел июнь, дилер назвал еще более привлекательную стоимость - 1,5 млн рублей.  Так, за данную стоимость клиент получает экземпляр, под капотом которого находится 1,4-литровый силовой агрегат, его производительность составляет 95 лошадиных сил и 132 Нм крутящего момента. В тандеме с агрегатом функционирует четырехступенчатая АКПП. В базовое оснащение входит ABS, электронный контроль устойчивости (ESC), электрические стеклоподъемники и кондиционер.  Стоимость данной модели продолжают снижаться, делая его все более привлекательным вариантом для покупателей, бюджет которых ограничен. Надежный седан с необходимыми современными функциями теперь доступен за 1,5 млн рублей. Читайте также о том, что Hyundai и Kia набирают обороты по продажам электромобилей, обгоняя конкурентов.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+