Эксперты ответили, какие модели иномарок можно будет ввозить через параллельный импорт
Правительство Российской Федерации объявило о продлении срока действия схемы параллельного импорта автомашин до следующего года. Это решение, о котором в ходе Петербургского международного экономического форума сообщил первый вице-премьер Денис Мантуров, позволит ввозить некоторые марки автомобилей без разрешения производителя.
Мантуров подчеркнул, что список товаров, разрешенных к параллельному импорту, будет пересмотрен, при этом особое внимание будет уделено сокращению числа автомобильных товаров. Ожидается, что по мере роста производства отечественных автомобилей достаточного качества и количества, зависимость от параллельного импорта будет снижаться. Тем не менее, сам механизм параимпорта имеет немаловажное значение для пополнения авторынка, особенно при таких условиях, когда иностранные бренды уходят либо сокращают свое присутствие в России.
Только-лишь в мае по данной схеме удалось импортировать 6 862 автомобиля, при этом на параимпорт пришлось 13% регистраций новейших автомашин в январе 2024 года. Но с апреля 2024 года этот процесс столкнулся с новыми экономическими проблемами из-за дополнительных импортных пошлин, что привело к прекращению импорта некоторых моделей. Тем не менее, схема продолжает функционировать, поддерживая в первую очередь ввоз в Россию японских, корейских, европейских и американских моделей.
Бренды, разрешенные к параллельному импорту
По состоянию на последнее обновление от 16 января 2024 года, к брендам, разрешенным для параллельного импорта в Россию, относятся Acura, Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, Bentley, BMW и многие другие. Однако китайские бренды, имеющие официальные представительства в России, исключены из этого списка. Это означает, что компании не смогут импортировать автомобили этих марок для юридических лиц, если они уже официально присутствуют на рынке.
Антон Алиханов, новый глава Минпромторга, отметил, что список товаров, разрешенных для параимпорта, пересматривается и может быть значительно сокращен. Эксперты, такие как Ян Хайцер, вице-президент Национального автомобильного союза, считает необходимым обновление этого списка, ссылаясь на устаревшие позиции и отсутствие моделей, пользующихся большим спросом. Независимый транспортный эксперт Алексей Тузов также отметил, что по мере расширения возможностей отечественного производства ассортимент продукции, импортируемой по этой схеме, будет сужаться.
Китайские бренды и адаптация к рынку
На сегодняшний день импорт китайских автомашин запрещен на законодательном уровне в случае, если они представлены на российском авторынке официально. Тем не менее, другие бренды, такие как Zeekr, Lynk&Co, Nio и другие, разрешены для импорта, поскольку официально не представлены.
Следует также подчеркнуть, несколько ранее стало известно о том, что китайские автопроизводители спаслись во многом благодаря санкциям в отношении России. Как отмечают иностранные журналисты, именно российский рынок позволил брендам из Поднебесной значительно нарастить продажи автомобилей, в особенности с ДВС.