Россияне стали брать больше автокредитов, несмотря на высокие проценты

Известия: Россияне стали брать больше автокредитов, несмотря на высокие проценты

Как следует из актуальной информации от аналитического агентства "Автостат", в России значительно увеличилось число кредитов на автомобили. Так, лишь в мае россиянами было заключено 493 тысячи договоров, что оказалось в два раза выше прошлогоднего результата за тот же период. Если сравнивать с апрелем этого года, то тут также наблюдается рост на 8%.

Комментировать
Поделиться:
Россияне стали брать больше автокредитов, несмотря на высокие проценты
Спрос на автокредиты растет от месяца к месяцу, даже несмотря на ключевую ставку в 16% и снижение прямых продаж. Из-за высоких ставок россияне берут кредиты на 7-8 лет, практически увеличивая конечную стоимость в два раза. 


Денежный рост автокредитования

В денежном выражении стоимость выданных в мае автокредитов выросла на 10%. За первые четыре месяца года банки выдали 706,7 млрд рублей автокредитов, что на 120,9% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Тем не менее прямые продажи автомашин снизились. Так, март этого года оказался лучшим месяцем за последние пару лет - удалось реализовать 146,5 тысячи автомашин. При этом спрос снизился на 10 тысяч автомашин в апреле и еще на 10 тысяч единиц в мае - общий результат составил 127 200 экземпляров.

Популярность автокредитов, игнорируя ключевую ставку

Несмотря на это снижение, популярность автокредитов продолжает расти. Высокие процентные ставки, достигающие 20% и более, не отпугивают заемщиков. В мае ожидание дальнейшего повышения ставки Центробанка способствовало росту популярности автокредитов, которые вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин окрестил "автоипотекой". Несмотря на то, что было принято решение оставить ставку неизменной, в июле ожидается ее повышение на 1-2%. Вероятнее всего, именно из-за этого клиенты активизировались в получении кредитов, поскольку в дальнейшем они могли бы "ударить по карману" сильнее.

 Кроме того, с 1 июля Центробанк ужесточит требования к страхованию заемщиков и впервые введет коэффициенты риска по автокредитам.

Screenshot_382.jpg

Следует также отметить, несколько ранее появилась информация о том, что механик назвал неубиваемые подержанные авто с ценой до 1 млн.

В Bloomberg рассказали, как Россия спасает китайских автопроизводителей

Нынешняя геополитическая изоляция России и ее положение в качестве важного поставщика ископаемого топлива создали уникальную возможность для китайских автопроизводителей.

Наложенные санкции привели к значительному увеличению экспорта автомобилей из Китая, и эта тенденция выгодна традиционным китайским производителям автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), следует из информации издания Bloomberg.  Поскольку Китай сталкивается с замедляющейся экономикой и внутренним рынком, все больше смещающимся в сторону электромобилей, поиск новых рынков для автомобилей с ДВС стал необходимостью. В условиях, когда Соединенные Штаты закрыты из-за торговой напряженности, а в Европе спрос на иностранные модели снижается, Россия предстает в качестве жизнеспособного рынка. Непреднамеренные выгоды от западных санкций Западные санкции невольно дали спасательный круг китайскому сектору ДВС-автомобилей. По оценкам аналитиков Bloomberg Economics Джерарда Ди Пиппо и Александра Исакова, большая часть роста экспорта китайских автомобилей с ДВС с 2021 года была направлена в Россию. Эта торговля в основном осуществляется напрямую между двумя странами, а дополнительные маршруты проходят через такие страны-посредники, как Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Турция. Заполнение пустоты на российском рынке И Москва, и Пекин снижают свою зависимость от иностранных цепочек поставок, подчеркивают эксперты. Это позволило китайским автопроизводителям заполнить пустоту, оставленную южнокорейскими, европейскими и японскими автопроизводителями на российском рынке. Несмотря на то, что местный бренд Lada сохраняет наибольшую долю рынка, следующие шесть самых продаваемых брендов в 2023 году - все китайские. У Chery Automobile Co. и Haval, принадлежащего Great Wall Motor Co., значительно выросли продажи: Chery заняла 11% рынка, а кроссовер Jolion от Haval стал самой популярной иностранной моделью. В то время как некоторые существующие производственные установки могут быть адаптированы для электрических моделей, многие компоненты, такие как двигатели и коробки передач, не могут быть адаптированы. В условиях избытка мощностей по производству этих деталей поиск внешних рынков становится крайне важным.  Россия, по-прежнему предпочитающая бензиновые автомобили, которые в прошлом году составляли 93,7 % рынка, представляет собой идеальный рынок для традиционных китайских автопроизводителей. Читайте также о том, что Chery Tiggo 8 Pro Max подешевел на ₽430 тыс. с момента премьеры в России.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+