В Bloomberg рассказали, как Россия спасает китайских автопроизводителей

Bloomberg: как РФ спасает китайских автопроизводителей

Нынешняя геополитическая изоляция России и ее положение в качестве важного поставщика ископаемого топлива создали уникальную возможность для китайских автопроизводителей.

Комментировать
Поделиться:
В Bloomberg рассказали, как Россия спасает китайских автопроизводителей
Наложенные санкции привели к значительному увеличению экспорта автомобилей из Китая, и эта тенденция выгодна традиционным китайским производителям автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), следует из информации издания Bloomberg. 


Поскольку Китай сталкивается с замедляющейся экономикой и внутренним рынком, все больше смещающимся в сторону электромобилей, поиск новых рынков для автомобилей с ДВС стал необходимостью. В условиях, когда Соединенные Штаты закрыты из-за торговой напряженности, а в Европе спрос на иностранные модели снижается, Россия предстает в качестве жизнеспособного рынка.

Непреднамеренные выгоды от западных санкций

Западные санкции невольно дали спасательный круг китайскому сектору ДВС-автомобилей. По оценкам аналитиков Bloomberg Economics Джерарда Ди Пиппо и Александра Исакова, большая часть роста экспорта китайских автомобилей с ДВС с 2021 года была направлена в Россию. Эта торговля в основном осуществляется напрямую между двумя странами, а дополнительные маршруты проходят через такие страны-посредники, как Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Турция.

Screenshot_378.jpg

Заполнение пустоты на российском рынке

И Москва, и Пекин снижают свою зависимость от иностранных цепочек поставок, подчеркивают эксперты. Это позволило китайским автопроизводителям заполнить пустоту, оставленную южнокорейскими, европейскими и японскими автопроизводителями на российском рынке. Несмотря на то, что местный бренд Lada сохраняет наибольшую долю рынка, следующие шесть самых продаваемых брендов в 2023 году - все китайские. У Chery Automobile Co. и Haval, принадлежащего Great Wall Motor Co., значительно выросли продажи: Chery заняла 11% рынка, а кроссовер Jolion от Haval стал самой популярной иностранной моделью.

Screenshot_380.jpg

В то время как некоторые существующие производственные установки могут быть адаптированы для электрических моделей, многие компоненты, такие как двигатели и коробки передач, не могут быть адаптированы. В условиях избытка мощностей по производству этих деталей поиск внешних рынков становится крайне важным.

 Россия, по-прежнему предпочитающая бензиновые автомобили, которые в прошлом году составляли 93,7 % рынка, представляет собой идеальный рынок для традиционных китайских автопроизводителей.

Screenshot_379.jpg

Читайте также о том, что Chery Tiggo 8 Pro Max подешевел на ₽430 тыс. с момента премьеры в России.

Эксперт дал советы по выбору седана Volkswagen Jetta VI с пробегом

Эксперт "За рулем" Сергей Зиновьев разобрал лучшие европейские модели седанов, ранее собиравшиеся в РФ, что сегодня можно приобрести с умеренным пробегом по стоимости менее 2 миллионов рублей. Такие автомобили могут составить достойную альтернативу новым китайским автомобилям, что в огромном количестве встречаются на российских дорогах.

Один из таких ярких примеров - Volkswagen Jetta VI, седан, построенный на той же архитектуре, что и Golf, и тесно связанный с Skoda Octavia III. Отметим, что на "вторичке" Jetta стоит дешевле, чем Octavia: шестилетние модели можно приобрести примерно за 1,3-1,4 миллиона рублей.  По словам Сергея Зиновьева, варианты силовых агрегатов для Jetta аналогичны тем, что устанавливаются на Octavia. 1,4-литровый агрегат предлагается в двух вариациях - с отдачей в 125 и 150 лошадиных сил. Помимо этого, есть модели, импортируемые с американского авторынка, оснащенные 2,0-литровыми моторами. Общие проблемы с турбированными агрегатами и автоматическими трансмиссиями повторяют те, что наблюдаются у Octavia. Также доступен 1,6-литровый агрегат, функционирующий в тандеме с механической или авто работающий в паре с механической или традиционной автоматической коробкой передач. Конструктивно Jetta и Octavia имеют схожие элементы шасси и обладают сопоставимой коррозионной стойкостью, поскольку собирались на одном предприятии в Нижнем Новгороде. Одно заметное различие заключается в настройках задней подвески. Jetta оснащается многорычажной задней подвеской, в то время как Octavia обычно имеет торсионную балку, если не оснащается моторами с отдачей свыше 150 лошадиных сил, в этом случае она также имеет многорычажную подвеску.  Несмотря на то, что Jetta была разработана с учетом американских предпочтений, что привело к уменьшению количества функций комфорта и упрощению электронного пакета, она отличается своей эргономикой. Следует также отметить, ранее появилась информация о том, что обновленный кроссовер Volkswagen Talagon официально вышел на рынок.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+