В Финляндии обвинили «АвтоВАЗ» в плагиате при создании Lada Iskra

В Финляндии обвинили «АвтоВАЗ» в копировании Renault для создания Lada Iskra

Недавно финские журналисты выдвинули обвинения в плагиате российскому автопроизводителю "АвтоВАЗ". По их словам, он позаимствовал чертежи дизайна у Renault для своей недавно представленной модели Lada Iskra.

Комментировать
Поделиться:
В Финляндии обвинили «АвтоВАЗ» в плагиате при создании Lada Iskra
Обвинения, выдвинутые финским изданием Tekniikan Maailma (TM) и впоследствии переданные "Деловым Петербургом", утверждают, что дизайн и технические характеристики Lada Iskra имеют поразительное сходство с дизайном и техническими характеристиками старых моделей хэтчбеков Dacia Logan. 


По мнению ТМ, есть существенные основания полагать, что чертежи и иные проектные материалы могли быть импортированы и использованы Renault. Финские эксперты отмечают, что немалая часть технических решений, что были найдены в российской новинке, являются полностью совместимыми с таковыми в Dacia Logan. Это, по их мнению, указывает на потенциальный случай заимствования.

Дебют Lada Iskra состоялся в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) в этом году, где ее презентовал генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов. Новейшая модель будет доступна в трех вариантах кузова: седан, универсал и кросс-вагон. Автомобиль будет предлагаться с тремя различными моторами, включая стандартный 1,6-литровый агрегат с отдачей в 90 лошадиных сил, функционирующий в тандеме с пятиступенчатой "механикой", 1,6-литровый мотор с увеличенной до 106 лошадиных сил мощностью, работающий в паре с шестиступенчатой "механикой" или коробкой автомат.

Покупателям будут предложены различные варианты цвета кузова, включая серый, коричневый, малиновый и белый. Модель рассчитана на широкую аудиторию благодаря универсальному дизайну, экономичности, доступности и выбору силовых агрегатов.

На сегодняшний день АвтоВАЗ находится на завершающей стадии подготовки к производству Lada Iskra. Конструкция новинки проходит последние этапы испытаний и калибровки, чтобы обеспечить соответствие стандартам компании. Начало производства Lada Iskra запланировано на 2025 год.

 По мере развития дальнейших событий, возможно, станет известно, как АвтоВАЗ отреагирует на эти обвинения и как это повлияет на запуск и прием Lada Iskra, если вообще повлияет.

Screenshot_369.jpg

Следует также отметить, ранее появилась информация о том, что эксперты ответили, почему Lada Vesta в Беларуси стоит на 400 тысяч дешевле, чем в России.

Эксперты ответили, почему Lada Vesta в Беларуси стоит на 400 тысяч дешевле, чем в России

Значительный разброс цен на Lada Vesta в Беларуси и России не остался незамеченным. По имеющимся данным, Lada Vesta стоит примерно на 300 000 рублей дешевле в Беларуси, где ее можно приобрести за сумму, эквивалентную 1,2 миллиона рублей, по сравнению с 1,51 миллиона рублей в России за идентичную модель. Эксперты назвали причины такого существенного разрыва.

Расследование 74.ru, включавшее интервью с официальными дистрибьюторами Lada в Беларуси, показало, что основным фактором, обуславливающим более низкую цену, является отсутствие утилизационного сбора в Беларуси. В отличие от российских покупателей, этот сбор является дополнительным и значительно увеличивает общую стоимость автомобиля. Утилизационный сбор, предназначенный для покрытия расходов, связанных с утилизацией и переработкой автомобилей, является обязательным сбором в России, который не применяется в соседней стране.  Интересно, что, несмотря на снижение цен, полный модельный ряд Lada Vesta в Беларуси не представлен. В частности, на белорусском рынке отсутствуют Vesta Sportline и модели, оснащенные бесступенчатой трансмиссией (CVT). Тем не менее, даже на топовые версии Весты разница в цене может достигать 400 000 рублей. Поэтому, для желающих сэкономить, можно рассмотреть возможность ввоза автомобиля из Беларуси. Высокая стоимость Lada Vesta в России по сравнению с той же Беларусью по-прежнему вызывает у многих ряд вопросов, особенно если учесть, что производитель - АвтоВАЗ - получает компенсацию от Минпромторга за уплаченные утилизационные сборы. Эта субсидия была необходима для облегчения финансового бремени производителя.  Подытожив, отсутствие утильсбора в Беларуси и является прямым объяснением таких низких цен. Следует также подчеркнуть, несколько ранее появилась информация о том, что на АвтоВАЗе составили топ-5 технических особенностей Lada Vesta. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+