Эксперты сравнили гибридные внедорожники Porsche, BMW, Volvo и Volkswagen

AUTO MOTOR UND SPORT сравнили гибридные внедорожники Porsche, BMW и Volkswagen

Среди гибридов новый Porsche Cayenne, оснащенный более мощной системой plug-in, сталкивается с весьма жесткой конкуренцией со стороны таких моделей, как BMW X5, Volvo XC90 и VW Touareg. Данные внедорожники, тем не менее, иногда становятся предметом споров, особенно в городах по типу Парижа, где плата за парковку рассчитывается по весу. Это приводит к расходам до 18 евро в час из-за их огромного 2,5-тонного веса.

Комментировать
Поделиться:
Эксперты сравнили гибридные внедорожники Porsche, BMW, Volvo и Volkswagen
Хоть эти внедорожники и имеют большую массу, они также обладают и высокой производительностью. Так, при отдаче в 455 лошадиных сил они дают достаточно динамики на трассе. Однако запас хода на электротяге у них существенно различается. BMW X5 лидирует с запасом хода на электротяге в 96 километров, что почти вдвое больше, чем у VW Touareg, который предлагает 44 километра. BMW достигает этого благодаря литий-ионной батарее емкостью 30 кВт/ч, в то время как Touareg обходится меньшей батареей емкостью 17,9 кВт/ч. 


BMW X5 без зарядного устройства постоянного тока заряжается от трехфазной розетки переменного тока Type-2 примерно за четыре часа. В отличие от Touareg, меньшая батарея требует вдвое меньше времени. Porsche Cayenne с батареей емкостью 25,9 кВт/ч - единственный в этом сравнении, который заряжается от 11 кВт в три фазы.

Volvo XC90 выделяется своей экономичностью, потребляя всего 22,2 кВт-ч/100 км по сравнению с 30-36 кВт-ч/100 км у конкурентов. Его батарея емкостью 18,8 кВт-ч позволяет проехать 78 километров на одной только электроэнергии, что всего на один километр меньше, чем у Cayenne. Такая эффективность отчасти объясняется уникальной трансмиссией, которая питает заднюю ось электричеством, в отличие от интегрированных систем электромоторов у конкурентов.

В плане динамики BMW X5 превосходит все остальные модели благодаря 489 л.с. от двигателя ДВС и электромотора, разгоняясь до 100 км/ч всего за 4,8 секунды, что немного быстрее, чем у VW и Porsche. На испытательном треке X5 также показывает отличное ускорение, разгоняясь до 120 км/ч за 15 секунд. В отличие от него, Cayenne, XC90 и Touareg требуется больше времени для достижения той же скорости.

Гибридная система BMW легко объединяет двигатель внутреннего сгорания с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, даже когда электрическая энергия иссякает. Однако ее тормозная система нуждается в доработке: педаль чувствуется нечетко. Что касается управляемости, то X5 демонстрирует недостаточную поворачиваемость в крутых поворотах и менее устойчивую заднюю часть при быстрых маневрах, отчасти из-за того, что пневматическая подвеска не справляется со своей задачей, следует из информации экспертов портала auto-motor-und-sport.de.

Внутри BMW сократила количество физических кнопок, отдав предпочтение управлению с помощью поворотного контроллера, сенсорного экрана или голосовых команд. Эта система включает в себя интеллектуальную систему управления энергией, которая определяет зоны движения на электротяге с помощью навигации, хотя после обновления X5 больше не подзаряжает батарею с помощью двигателя внутреннего сгорания.

Cayenne от Porsche также добился значительных успехов, получив более емкую батарею и больше электрической энергии, что повысило его отзывчивость в городских условиях. Несмотря на общие технологии с VW Touareg, Cayenne обеспечивает отличные впечатления от вождения благодаря мощному двигателю V6 и автоматической коробке передач с быстрым переключением. Однако его тормозная система менее совершенна, с заметным переходом от электрических к керамическим тормозам.

Screenshot_310.jpg

Touareg, несмотря на наличие таких роскошных функций, как задние сиденья с электрической регулировкой и комплексная система климат-контроля, не обладает такой утонченностью вождения, как его конкуренты. Его высокопроизводительные шины улучшают управляемость, но ухудшают характеристики в сырую погоду. Его энергоэффективность отстает, а интеграция гибридной системы кажется менее плавной по сравнению с Porsche.

 XC90 от Volvo, самый старый из этой группы, продолжает выделяться своим просторным и стильным салоном, в котором могут разместиться до семи пассажиров. 

Его информационно-развлекательная система, хотя и сложная, предлагает такие полезные функции, как управление энергопотреблением с помощью навигации. Несмотря на мягкий ход, управляемость XC90 остается неинтересной: менее отзывчивое рулевое управление и ограниченные динамические возможности.

Следует также отметить, ранее стало известно о том, что BMW может выпустить электрический универсал M3.

Эксперт дал советы по выбору лифтбека Skoda Octavia III с пробегом

Автомобили российской сборки с небольшим пробегом становятся весьма востребованными на рынке подержанных автомобилей. Надежные и простые модели от европейских брендов, особенно в категориях B- и C-класса, также пользуются спросом у россиян.

Подобные автомобили в возрасте 6-10 лет и с пробегом до 100 000 километров оцениваются сейчас по цене около 2 миллионов рублей. За эту сумму трудно купить новый китайский автомобиль с такими же характеристиками и оснащением.  В качестве хорошего варианта выделяется лифтбек Skoda Octavia III, когда-то лидировавший в продажах в гольф-классе на авторынке РФ. Актуальные прайсы на шестилетние подержанные модели до 100 000 километров колеблются от 1,4 до 2,1 миллиона рублей. Однако важно выбрать правильную версию. По словам Сергея Зиновьева, специалиста журнала "За рулем", кузов и подвеска Octavia сделаны хорошо, а оснащение весьма богатое. Однако убедительных силовых агрегатов не так много. Турбированные двигатели 1.4 (150 л.с.) и 1.8 (180 л.с.) появились на новых поколениях Octavia A7. Проблемный вопрос с расходом масла был решен, слабая цепь ГРМ в 1.4 была заменена на ремень, а в 1.8 усилили механизм натяжения. Несмотря на эти улучшения, такие проблемы, как закоксовавшиеся кольца, отказ водяного насоса, проблемы с термостатом и регулятором давления наддува, по-прежнему можно ожидать примерно через 100 000 километров. Дорогие форсунки непосредственного впрыска и топливные насосы высокого давления также недолговечны. Исключительно для России Octavia оснащалась двигателем 1.6 (110 л.с.). В 2015 году его доработали, внеся два изменения в конструкцию поршня (для решения проблемы высокого расхода масла) и скорректировав крепления регулятора фаз газораспределения. Дизельный двигатель 2.0 (150 л. с.) - достойный, но редко встречающийся, дорогой в обслуживании и работает только в паре с роботизированной трансмиссией. Роботизированные трансмиссии бывают двух типов: с сухим сцеплением (для двигателей с небольшой мощностью) и с мокрым сцеплением. Они постоянно совершенствовались, и теперь мехатроники и сцепления в сборе часто служат до 120 000-140 000 километров, но трансмиссия DSG все еще не считается долговечной.  Механические коробки передач двух типов способны пережить любой двигатель. Только мотор работает в паре с гидравлической автоматической коробкой передач Aisin TF-60SN, которая, несмотря на мелкие недостатки, в целом долговечна. Следует также отметить, ранее появилась информация о том, что в Россию привезли Skoda c неубиваемым мотором дешевле «китайцев».

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+