Новости в мире / 7 Июня, 2024 г. автор: Ксения Казеева

Глава «КамАЗа» рассказал, что не так с беспилотными машинами третьего уровня


Третий уровень автономности на современных машинах означает, что водитель обязан контролировать дорогу, держа руки на руле, пусть и не так сильно. На эту особенность обратил внимание гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин.

По мнению топ-менеджера, водителя такого грузовика необходимо чем-то занять. Так как с автопилотом третьего уровня в автомобиле становится скучно, в беседе с РБК заявил гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин.

По теме






Эту тему обсудили в рамках  на ПМЭФ-2024. На форум Сергей Когогин приехал сам, причём за рулем тягача-беспилотника. Этот грузовик создали на базе магистрального КАМАЗ-54901. По словам Когогина, на третий час дороги, когда закончилось обсуждение  производственных вопросов, он начал «приходить в сонное состояние».

Пока нет ответа на вопрос, что делать водителю в беспилотнике третьего уровня, отмечает глава «КамяАЗа». С автопилотом четвертного уровня возможностей в этом плане больше: можно смотреть телевизор или читать. С третьи уровнем автономности водитель пока не может позволить себе такой беспечности. Ему нужно следить за дорогой, а вот руль он может держать уже не так сильно. Но убирать с него руки нельзя. 

Когогин предлагает придумать, чем занять водителя такого грузовика в пути. Например, он может слушать и учить языки. 
Чтобы запустить грузовик с автопилотом 4-го уровня, нужно создать конструкцию с резервированием всех функций - это связано с повышением надежности. Такой грузовик сразу подорожает на 5 миллионов, говорит топ-менеджер. 



Ранее стало известно, что гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин раскритиковал китайские автомобили