Toyota готовит революцию в сфере разработки двигателей внутреннего сгорания
Компания Toyota, отклоняясь от преобладающей тенденции в автомобильной промышленности, продолжает уделять приоритетное внимание развитию ДВС. Пока многие производители уделяют большое внимание электрокарам, Toyota показывает свою приверженность технологиям ДВС. В конце мая компания объявила о выпуске новейшей серии четырехцилиндровых агрегатов.
Решающим фактором в разработке этих новых двигателей стали знания, полученные в ходе обширной работы Toyota над водородными автомобилями, в частности над моделью Mirai. Опыт работы с водородными двигателями оказался очень полезен для разработки новых конструкций силовых агрегатов, даже несмотря на то, что сами водородные агрегаты не получили широкого распространения.
Исторически Toyota достигала тепловой эффективности своих двигателей на уровне около 40 %. Этот показатель немал, хотя конкуренты, такие как Nissan и Mazda, сообщают о более высоких показателях эффективности своих гибридных технологий. Например, система e-Power от Nissan и роторный двигатель от Mazda в электрическом кроссовере MX-30 достигли теплового КПД до 50 %.
При проектировании новых двигателей было решено несколько инженерных задач, в частности, реализовать более короткий ход поршня. Такой выбор конструкции, направленный на создание более компактных двигателей, создал значительные технические трудности. Однако компактная конструкция призвана улучшить компоновку и аэродинамику автомобиля за счет уменьшения его лобовой части. Потенциальная потеря крутящего момента из-за более короткого хода поршня будет компенсирована мгновенной реакцией на мощность встроенного электромотора.
Эти усовершенствованные двигатели внутреннего сгорания планируется интегрировать в первую очередь в гибридные системы автомобилей. Toyota планирует представить автомобили, оснащенные этими двигателями, к 2027 году.
Более того, Toyota разрабатывает эти двигатели, чтобы они были универсальными с точки зрения совместимости с топливом. Они смогут работать на различных видах топлива, включая биотопливо, водород и синтетическое топливо. Накаджима отметил, что новая линейка двигателей обладает значительным потенциалом для будущих усовершенствований, при этом постоянно ведутся работы по внедрению инноваций и совершенствованию технологий.
Следует также отметить, ранее появилась информация о том, что Toyota массово отзывает свои внедорожники из-за стружки в двигателях.