Toyota готовит революцию в сфере разработки двигателей внутреннего сгорания

Компания Toyota, отклоняясь от преобладающей тенденции в автомобильной промышленности, продолжает уделять приоритетное внимание развитию ДВС. Пока многие производители уделяют большое внимание электрокарам, Toyota показывает свою приверженность технологиям ДВС. В конце мая компания объявила о выпуске новейшей серии четырехцилиндровых агрегатов.

Комментировать
Поделиться:
Toyota готовит революцию в сфере разработки двигателей внутреннего сгорания
Хироки Накаджима, директор по технологиям Toyota, подробно рассказал о планах компании в интервью Automotive News. Он назвал грядущие 1,5- и 2,0-литровые двигатели "потенциально революционными", отметив их существенные отличия от нынешних предложений на рынке. 


Решающим фактором в разработке этих новых двигателей стали знания, полученные в ходе обширной работы Toyota над водородными автомобилями, в частности над моделью Mirai. Опыт работы с водородными двигателями оказался очень полезен для разработки новых конструкций силовых агрегатов, даже несмотря на то, что сами водородные агрегаты не получили широкого распространения.

Исторически Toyota достигала тепловой эффективности своих двигателей на уровне около 40 %. Этот показатель немал, хотя конкуренты, такие как Nissan и Mazda, сообщают о более высоких показателях эффективности своих гибридных технологий. Например, система e-Power от Nissan и роторный двигатель от Mazda в электрическом кроссовере MX-30 достигли теплового КПД до 50 %.

При проектировании новых двигателей было решено несколько инженерных задач, в частности, реализовать более короткий ход поршня. Такой выбор конструкции, направленный на создание более компактных двигателей, создал значительные технические трудности. Однако компактная конструкция призвана улучшить компоновку и аэродинамику автомобиля за счет уменьшения его лобовой части. Потенциальная потеря крутящего момента из-за более короткого хода поршня будет компенсирована мгновенной реакцией на мощность встроенного электромотора.

Эти усовершенствованные двигатели внутреннего сгорания планируется интегрировать в первую очередь в гибридные системы автомобилей. Toyota планирует представить автомобили, оснащенные этими двигателями, к 2027 году.

Screenshot_300.jpg

Более того, Toyota разрабатывает эти двигатели, чтобы они были универсальными с точки зрения совместимости с топливом. Они смогут работать на различных видах топлива, включая биотопливо, водород и синтетическое топливо. Накаджима отметил, что новая линейка двигателей обладает значительным потенциалом для будущих усовершенствований, при этом постоянно ведутся работы по внедрению инноваций и совершенствованию технологий.

 Таким образом, Toyota продолжает уделять особое внимание двигателям внутреннего сгорания. В то время как многие конкуренты переходят на электромобили, Toyota развивает технологию ДВС, предлагая новые решения.

Следует также отметить, ранее появилась информация о том, что Toyota массово отзывает свои внедорожники из-за стружки в двигателях.

Эксперты назвали главных конкурентов новой Lada Iskra

«АвтоВАЗ» презентовал новинку — Lada Iskra, которая была ярко представлена на ПМЭФ-2024. Эта модель займет место между Granta и Vesta в модельном ряду компании и будет доступна в трех вариантах кузова: седан, универсал и приподнятый универсал с приставкой Cross.

По словам президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова, стартовая цена «Искры» составит около 1 миллиона рублей, а верхняя граница не превысит стоимость Lada Vesta.  На официальном сайте «АвтоВАЗа» стоимость седана Lada Granta начинается от 699 900 рублей, а Lada Vesta — от 1 239 900 рублей. Тем не менее, реальные цены у дилеров выше: Granta стоит 1 041 000 рублей, а Vesta — 1 459 900 рублей. Эксперты прогнозируют, что к моменту выхода «Искры» на рынок в 2025 году её цена, вероятно, составит около 1,5 миллиона рублей Lada Iskra будет конкурировать как с отечественными, так и с зарубежными моделями. Например, Renault Arkana, выпущенный в 2019 году, стоит от 999 000 рублей, а стоимость Renault Duster первого поколения 2020 года колеблется от 865 000 до 1 245 000 рублей. Hyundai Solaris 2021 года можно было приобрести за 870 000 — 1 301 000 рублей. По мнению Autonews.ru, главным конкурентом «Искры» в модельном ряду «АвтоВАЗа» станет Lada Vesta, особенно если разница в цене между «Искрой» в максимальной комплектации и базовой «Вестой» будет минимальной. Серьезную конкуренцию могут составить и китайские производители. Changan Alsvin, один из самых доступных вариантов, стоит от 1 750 000 рублей и оснащен 1,5-литровым двигателем мощностью 107 лошадиных сил и пятиступенчатой автоматизированной механической коробкой передач. Geely Emgrand предлагается от 2 009 990 рублей со скидкой производителя и оснащен 1,5-литровым двигателем мощностью 122 лошадиные силы и пятиступенчатой механической коробкой передач. Kia Pegas, доступный по параллельному импорту, стоит от 1 550 000 рублей и оснащен 1,4-литровым двигателем мощностью 95 лошадиных сил и автоматической коробкой передач. Hyundai Solaris HS теперь стоит 2 010 000 рублей за базовую комплектацию Active Plus, а подержанные модели 2018 года с большим пробегом стоят около 900 000 рублей. Появление новых участников рынка может усилить конкуренцию для «Искры». Например, иранский SAIPA Saina S, если он выйдет на российский рынок, будет стоить около 1,22 миллиона рублей. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что основными конкурентами Lada Iskra станут автомобили китайских брендов, в зависимости от окончательной цены.  Руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков добавляет, что в своем ценовом сегменте «Искра» будет конкурировать прежде всего с Granta и Vesta.  Следует также отметить, ранее появилась информация о том, что новой спортивной версией Lada Niva заинтересовались в Германии, Японии и Канаде.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+