Автомобильный ландшафт в России претерпевает значительные изменения

Эпоха недорогих автомобилей, некогда характеризовавшаяся доступностью и дешевизной, сошла на нет еще в досанкционную эпоху, в результате чего многие россияне не решаются вкладывать средства в новые автомобили. Траектория роста цен как на новые, так и на подержанные автомобили была крутой, причем с годами стоимость не росла постепенно, а увеличивалась в несколько раз.

Комментировать
Поделиться:
Автомобильный ландшафт в России претерпевает значительные изменения
Эта тенденция прослеживается в статистике, отражающей старение автопарка в таких регионах, как Татарстан и, в частности, в его столице, Казани. Средний возраст автомобилей неуклонно растет, причем только в 2023 году автопарк Казани постареет более чем на год. Более того, доля старых автомобилей, особенно тех, которым исполнилось 10 лет, за последние годы выросла более чем в два раза, следует из информации business-gazeta.ru. 


Подобные изменения не являются единичными явлениями, а отражают более широкие экономические реалии и потребительские настроения. В условиях стагнации заработной платы и роста цен на автомобили люди вынуждены продлевать срок службы своих транспортных средств, несмотря на связанные с этим проблемы с обслуживанием. Экономический фон, характеризующийся санкциями, колебаниями курсов валют и геополитической напряженностью, еще больше усугубляет ситуацию.

В ответ на это владельцы автомобилей стали более бдительно относиться к техническому обслуживанию, планируя регулярную диагностику и профилактические мероприятия для продления срока службы своих транспортных средств. Однако остается открытым вопрос: смогут ли такие усилия сгладить неизбежное снижение качества и безопасности автомобилей по мере их старения и роста затрат на обслуживание?

Screenshot_204.jpg

Для решения этой проблемы необходим многогранный подход. Хотя активная замена старых автомобилей на более новые модели крайне важна, для поддержания экономического равновесия необходимо обеспечить устойчивые продажи примерно 1,5 миллиона автомобилей в год, что в настоящее время не достигается. Кроме того, приток на рынок китайских автомобилей создает неопределенность в отношении долгосрочных характеристик и надежности, что усугубляет ситуацию.

 В конечном счете, траектория развития российского автомобильного сектора отражает более широкие экономические тенденции и динамику развития общества.

Следует также отметить, ранее появилась информация о том, что автопроизводитель Ineos собирается расширить модельную линейку в Европе.

Автопроизводитель Ineos собирается расширить модельную линейку в Европе

Потенциальным спасителем для любителей Jimny может стать компания Ineos, развивающийся производитель внедорожников. Ineos планирует расширить свой модельный ряд за счет новых моделей, в частности, компактного внедорожника, который мог бы заполнить пустоту, оставшуюся после ухода Suzuki Jimny из ЕС летом 2024 года.

Suzuki Jimny, известный как доступный компактный внедорожник, оставит значительный пробел на рынке, поскольку он был последним в своем роде. Хотя Dacia продолжает предлагать бюджетные варианты, ее Duster - это скорее мягкий внедорожник, чем настоящий внедорожник, как Jimny.  Компания Ineos, основанная в 2016 году, имеет все шансы занять эту нишу, к радости лесников, охотников и любителей бездорожья. В настоящее время британская компания производит Grenadier и его пикап Quartermaster в Хамбахе, Франция. Компания также объявила о планах по созданию полностью электрической модели Ineos Fusilier, дебют которой намечен на 2027 год. Ineos стремится утвердиться в качестве специализированного производителя внедорожников, как Jeep и Land Rover. Эти амбиции подтвердил генеральный директор Ineos Automotive Линн Колдер на саммите "Будущее автомобиля" в Англии. Колдер раскрыл планы по созданию нового модельного ряда, который будет включать автомобили, расположенные как ниже грядущего Fusilier, так и выше существующего Grenadier. Для поддержки этого расширения Ineos рассматривает возможность создания нового производственного предприятия, возможно, в Соединенных Штатах, наряду с текущим заводом во Франции. В то время как рынок больших роскошных внедорожников уже насыщен, перспектива появления нового компактного внедорожника особенно интересна. В беседе с auto motor und sport представитель Ineos заявил, что автомобиль, схожий по размерам с Suzuki Jimny, является реальной возможностью для компании. Хотя Grenadier является очень способным внедорожником, его ценник, превышающий 80 000 евро, делает его недоступным для многих любителей и практичных пользователей.  Suzuki неуклонно повышала цену на Jimny в Германии, доведя ее до 29 490 евро с менее чем 18 000 евро в 2018 году. Сможет ли Ineos разработать и вывести на рынок новый внедорожник в этом ценовом диапазоне, еще предстоит выяснить. Автомобиль, оснащенный премиальными технологиями и шестицилиндровыми двигателями BMW, используемыми в Grenadier, не нужен для меньшего внедорожника, что позволяет предположить, что Ineos может найти способ выпустить более доступную модель, которая сохранит надежные внедорожные возможности, любимые поклонниками Jimny. Следует также отметить, ранее стало известно о том, что Suzuki Ciaz стал самым недорогим японским автомобилем в России в апреле 2024 года.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+