Шоссейный тягач будущего МАЗ-Х представлен в Москве
На выставке CTT Expo в Москве был представлен магистральный тягач МАЗ-Х белорусского производства, возвещающий новую эру в дальних грузоперевозках. В отличие от многих концептуальных автомобилей, которые не используются на практике, МАЗ-Х является полностью функциональным прототипом, предназначенным для испытания инновационной системы трансмиссии.
Силовой агрегат и производительность
MAZ-X оснащен сложной гибридной системой, включающей три мощных двигателя. Основу составляет 200-сильный дизельный двигатель. Его дополняют два электромотора производительностью 272 лошадиные силы каждый, которые в сумме дают 844 лошадиные силы, делая MAZ-X грозной силой на дороге. Кроме того, автомобиль оснащен буфером энергии с системой рекуперации, которая позволяет увеличить запас хода еще на 10 километров. После полной заправки и зарядки MAZ-X отмечается впечатляющим запасом хода в 3000 километров, что делает его идеальным для дальних поездок.
Дизайн и сборка
В конструкции MAZ-X приоритет отдан эффективности и снижению веса. Он отказался от традиционной трансмиссии и получил облегченную конструкцию кабины. Кабина, построенная из алюминиевого каркаса, обшитого пластиковыми панелями, снижает общий вес при сохранении прочности. Кроме того, рама автомобиля была облегчена, а для повышения эффективности были добавлены односкатные задние колеса. Эти конструктивные решения в значительной степени способствуют увеличению дальности поездки. Седельно-сцепное устройство MAZ-X рассчитано на нагрузку до 10,5 тонн, следует из информации ixbt.com.
Кабина и аэродинамика
Кабина MAZ-X, изготовленная на заказ, спроектирована с учетом оптимальной аэродинамики и имеет коэффициент сопротивления всего 0,42. Кабина очень просторная, в ней на 1,5 кубических метра больше места, чем в обычных кабинах грузовиков. Высота кабины превышает 3 метра, позволяя пассажирам стоять прямо.
Уникальные особенности
MAZ-X оснащен одной дверью с правой стороны и имеет только одно сиденье. Автомобиль оснащен набором современных функций, которые обычно встречаются в современных автомобилях высокого класса. Среди них - система мониторинга слепых зон, система камер кругового обзора, система экстренного торможения, система предупреждения о сходе с полосы движения, а также телематическая система, позволяющая дистанционно включать двигатель и систему отопления. Кроме того, автомобиль оснащен сложной мультимедийной системой, датчиком дождя для автоматической регулировки стеклоочистителей, климат-контролем, круиз-контролем и многофункциональным рулевым колесом.
Внутренний комфорт
Внутри MAZ-X особое внимание уделяется комфорту. В салоне есть два больших спальных места с ортопедическими матрасами для спокойного сна. Для большего удобства предусмотрены складные столики и полный набор кухонной техники, включая микроволновую печь, мультиварку, электрочайник и кофеварку. В комплект также входит переносной умывальник с 10-литровым баком для воды, чтобы обеспечить основные гигиенические потребности жильцов.
Компонентный состав
Следует также подчеркнуть, ранее стало известно о том, что «КамАЗ» бесплатно установит в авто системы экстренного вызова.
По теме
MAZ-X оснащен сложной гибридной системой, включающей три мощных двигателя. Основу составляет 200-сильный дизельный двигатель. Его дополняют два электромотора производительностью 272 лошадиные силы каждый, которые в сумме дают 844 лошадиные силы, делая MAZ-X грозной силой на дороге. Кроме того, автомобиль оснащен буфером энергии с системой рекуперации, которая позволяет увеличить запас хода еще на 10 километров. После полной заправки и зарядки MAZ-X отмечается впечатляющим запасом хода в 3000 километров, что делает его идеальным для дальних поездок.
Дизайн и сборка
В конструкции MAZ-X приоритет отдан эффективности и снижению веса. Он отказался от традиционной трансмиссии и получил облегченную конструкцию кабины. Кабина, построенная из алюминиевого каркаса, обшитого пластиковыми панелями, снижает общий вес при сохранении прочности. Кроме того, рама автомобиля была облегчена, а для повышения эффективности были добавлены односкатные задние колеса. Эти конструктивные решения в значительной степени способствуют увеличению дальности поездки. Седельно-сцепное устройство MAZ-X рассчитано на нагрузку до 10,5 тонн, следует из информации ixbt.com.
Кабина и аэродинамика
Кабина MAZ-X, изготовленная на заказ, спроектирована с учетом оптимальной аэродинамики и имеет коэффициент сопротивления всего 0,42. Кабина очень просторная, в ней на 1,5 кубических метра больше места, чем в обычных кабинах грузовиков. Высота кабины превышает 3 метра, позволяя пассажирам стоять прямо.
Уникальные особенности
MAZ-X оснащен одной дверью с правой стороны и имеет только одно сиденье. Автомобиль оснащен набором современных функций, которые обычно встречаются в современных автомобилях высокого класса. Среди них - система мониторинга слепых зон, система камер кругового обзора, система экстренного торможения, система предупреждения о сходе с полосы движения, а также телематическая система, позволяющая дистанционно включать двигатель и систему отопления. Кроме того, автомобиль оснащен сложной мультимедийной системой, датчиком дождя для автоматической регулировки стеклоочистителей, климат-контролем, круиз-контролем и многофункциональным рулевым колесом.
Внутренний комфорт
Внутри MAZ-X особое внимание уделяется комфорту. В салоне есть два больших спальных места с ортопедическими матрасами для спокойного сна. Для большего удобства предусмотрены складные столики и полный набор кухонной техники, включая микроволновую печь, мультиварку, электрочайник и кофеварку. В комплект также входит переносной умывальник с 10-литровым баком для воды, чтобы обеспечить основные гигиенические потребности жильцов.
Компонентный состав
Примечательным аспектом MAZ-X является то, что 50% его компонентов поставляются из Беларуси. Такой акцент на местных компонентах поддерживает региональную экономику.
Следует также подчеркнуть, ранее стало известно о том, что «КамАЗ» бесплатно установит в авто системы экстренного вызова.