В Сети заметили редчайший трехосный грузовик ГАЗ-51
Недавно в сети появилась необычная находка: редкий вариант знаменитого грузовика ГАЗ-51 с нетрадиционной трехосной компоновкой, подчеркивается каналом на YouTube "Гора Автофактов".
Автомобиль ГАЗ-51, ставший основой советского транспорта, претерпел значительные изменения в начале 1970-х годов, когда инженеры Орловского экспериментального завода внедрили новую трехосную компоновку.
К началу 1970-х годов оригинальный ГАЗ-51 уже зарекомендовал себя как надежный грузовик, прослуживший различным отраслям промышленности почти три десятилетия.
Решение установить дополнительную ось на ГАЗ-51 было обусловлено необходимостью увеличить его грузоподъемность и общую универсальность. Переход на колесную формулу 6х2 должен был оптимизировать грузоподъемность автомобиля, при этом не теряя в маневренности в разных условиях эксплуатации.
Трехосный ГАЗ-51, получивший название НИИАТ-А820, получил ряд усовершенствований, направленных на увеличение грузоподъемности. Среди них - специализированные тормоза для дополнительной оси и тщательно выверенная система подвески для заднего шасси, что обеспечивает оптимальную устойчивость и управляемость при выполнении транспортных задач.
Несмотря на достоинства, проект по созданию трехосного ГАЗ-51 был начат сравнительно поздно. Хотя модернизированная модель продемонстрировала значительный потенциал и инженерную изобретательность, ее появление на последних этапах существования ГАЗ-51, возможно, ограничило ее широкое распространение и долгосрочное влияние на автомобильную отрасль.
Следует также отметить, ранее нами сообщалось о том, что энтузиаст превратил ГАЗ-66 Шишига в настоящего "монстра" бездорожья.
По теме
К началу 1970-х годов оригинальный ГАЗ-51 уже зарекомендовал себя как надежный грузовик, прослуживший различным отраслям промышленности почти три десятилетия.
Решение установить дополнительную ось на ГАЗ-51 было обусловлено необходимостью увеличить его грузоподъемность и общую универсальность. Переход на колесную формулу 6х2 должен был оптимизировать грузоподъемность автомобиля, при этом не теряя в маневренности в разных условиях эксплуатации.
Трехосный ГАЗ-51, получивший название НИИАТ-А820, получил ряд усовершенствований, направленных на увеличение грузоподъемности. Среди них - специализированные тормоза для дополнительной оси и тщательно выверенная система подвески для заднего шасси, что обеспечивает оптимальную устойчивость и управляемость при выполнении транспортных задач.
С добавлением дополнительной оси грузоподъемность ГАЗ-51 значительно возросла, поднявшись с первоначального порога в 2,5 тонны до впечатляющих 4 тонн.
Несмотря на достоинства, проект по созданию трехосного ГАЗ-51 был начат сравнительно поздно. Хотя модернизированная модель продемонстрировала значительный потенциал и инженерную изобретательность, ее появление на последних этапах существования ГАЗ-51, возможно, ограничило ее широкое распространение и долгосрочное влияние на автомобильную отрасль.
Следует также отметить, ранее нами сообщалось о том, что энтузиаст превратил ГАЗ-66 Шишига в настоящего "монстра" бездорожья.