Культовый Renault R4 возвращается спустя десятилетия в виде внедорожника
Компания Renault собирается возродить компактный автомобиль R4 1960-х годов, превратив его в современный внедорожник. Это возрождение произошло после того, как в Париже был представлен концепт-кар 4Ever Trophy. Теперь появились первые изображения серийной модели, пока еще в камуфляже.
На Парижском автосалоне шоу-кар дебютировал как настоящий внедорожник. Renault продемонстрировала его с запасным колесом, установленным на карбоновой крыше и закрепленным пурпурными ремнями. Короткие свесы обеспечивают отличные углы подъезда и отъезда. Камеры заменяют традиционные боковые зеркала, а светодиодные фары Matrix LED освещают переднюю часть. Расширенные колесные арки вмещают в себя массивные шины, а усиленная подвеска дополняет внедорожный пакет.
Изменения в дизайне серийной модели
Серийная версия R4 будет иметь более традиционный вид по сравнению с концепт-каром. Хотя он сохранит крутую переднюю часть и круглые фары, неизвестно, будут ли они заключены в тонкое хромированное кольцо по всей ширине автомобиля. Боковой профиль демонстрирует более значительные изменения: выгнутые колесные арки концепта заменены на традиционные, а ультратонкие крепления зеркал с камерами заменены на стандартные зеркала, расположенные в оконном треугольнике. Аккуратная А-образная стойка осталась, но линия окон кажется менее низкой. Выделяющийся паз под окнами сохранился, а дверные ручки стали обычными. Сзади, как и в концепте, присутствует широкая С-образная стойка и поднимающаяся линия кузова. Маленькое заднее боковое окно, скорее всего, будет отсутствовать в серийной модели из-за камуфляжа.
Дизайн и особенности задней части
В задней части серийный R4 имеет вертикальные задние фонари и область номерного знака, расположенную ниже на задней двери. Выразительный бампер из концепта заменен на более традиционный дизайн. Заднее стекло стало немного больше и оснащено стеклоочистителем. Спойлер на крыше у серийной модели также менее выражен.
Электрический R4 с тремя вариантами двигателей
Новый R4 будет построен на платформе AmpR-Small, разделяя некоторые компоненты с платформой CMF-B EV. Эта платформа также ляжет в основу Renault 5 E-Tech Electric, Alpine A290 и грядущего электромобиля Nissan Micra.
R4 поделится своими технологиями с Renault 5, оснащаясь синхронным двигателем с внешним возбуждением в трех вариантах мощности, все с передним приводом. Базовая модель будет иметь мощность 70 кВт и 215 Нм, за ней последует 90-киловаттная версия с 225 Нм, обе они обеспечат запас хода около 300 километров. Топовая модель будет иметь мощность 110 кВт и 245 Нм, а запас хода составит около 400 километров. 110-киловаттная версия будет оснащаться батареей емкостью 52 кВт/ч, а менее мощные модели - батареей емкостью 40 кВт/ч каждая.
Планы на будущее и исторический контекст
Renault планирует выпустить в общей сложности 24 новые модели к 2025 году, причем как минимум десять из них будут полностью электрическими. Платформа CMF-B EV также будет поддерживать полностью электрический спортивный кроссовер от Alpine. Кроме того, Renault намерена выйти на рынок совместного использования автомобилей с небольшими электромобилями, как это показано на примере Mobilize EZ-1.
Читайте также о том, что Citroen и Peugeot с 20 мая можно будет купить новым способом.