Одна частая ошибка водителей убивает коробку передач авто
Начинающие водители часто выводят из строя АКПП, забывая свить машину на ручной тормоз на стоянке. О нюансах использования ручника с разным типом трансмиссий в беседе с в «Прайм» рассказал автоэксперт Егор Васильев.
Чтобы не перегружать КП при парковке, нужно придерживаться определенного алгоритма. Выбор последовательности действий зависит от того, где водитель собирается оставить автомобиль - на ровной поверхности или под уклоном. В любом случае ручник необходим.
При парковке на наклонном участке, кроме постановки на ручник, нужно ещё повернуть передние колеса, советует эксперт. Сделать это следует так, чтобы при попытке покатиться машина уперлась колесами в бордюр или другое препятствие. Если парковаться приходится на склоне холма, можно подложить под колеса камень. Альтернативный способ парковки в этом случае - поперек склона, если, конечно, он не очень крутой.
Паркуясь на авто с МКПП, при остановке жмем тормоз и затягиваем ручник. Когда машина уже надёжно зафиксирована, при желании для дополнительной гарантии можно включить первую передачу.
В таком порядке основную нагрузку по фиксации авто берет тормозная система. Если придерживаться обратного порядка, то с нагрузкой придется разбираться коробке, что снижает ее ресурс.
На машинах с АКПП в режиме Parking коробку фиксирует специальный штырек, для которого нагрузка от наклонной парковки тоже крайне вредна. При парковке, особенно под уклоном, автомобиль должен удерживать ручной тормоз, а не КП, объясняет специалист.
На моделях с АКПП сперва фиксируем автомобиль с помощью тормоза. Затем тянем ручник и, не отпуская педаль тормоза, уходим в режим «Р». На многих современных машинах все это делает умная электроника, говорит Васильев.
Ранее стало известно, что российских угонщиков в 2024 году чаще интересовали корейские автомобили и наши «Лады».