Одна частая ошибка водителей убивает коробку передач авто

Автоэксперт Васильев: авто с любой КП нужно ставить на ручник при парковке

Начинающие водители часто выводят из строя АКПП, забывая свить машину на ручной тормоз на стоянке. О нюансах использования ручника с разным типом трансмиссий в беседе с в «Прайм» рассказал автоэксперт Егор Васильев.

Комментировать
Поделиться:
Одна частая ошибка водителей убивает коробку передач авто
Чтобы не перегружать КП при парковке, нужно придерживаться определенного алгоритма. Выбор последовательности действий зависит от того, где водитель собирается оставить автомобиль - на ровной поверхности или под уклоном. В любом случае ручник необходим.

При парковке на наклонном участке, кроме постановки на ручник, нужно ещё повернуть передние колеса, советует эксперт. Сделать это следует так, чтобы при попытке покатиться машина уперлась колесами в бордюр или другое препятствие. Если парковаться приходится на склоне холма, можно подложить под колеса камень. Альтернативный способ парковки в этом случае - поперек склона, если, конечно, он не очень крутой. 

Паркуясь на авто с МКПП, при остановке жмем тормоз и затягиваем ручник. Когда машина уже надёжно зафиксирована, при желании для дополнительной гарантии можно включить первую передачу.

В таком порядке основную нагрузку по фиксации авто  берет тормозная система. Если придерживаться обратного порядка, то с нагрузкой придется разбираться коробке, что снижает ее ресурс.
На машинах с АКПП в режиме Parking коробку фиксирует специальный штырек, для которого нагрузка от наклонной парковки тоже крайне вредна. При парковке, особенно под уклоном, автомобиль должен удерживать ручной тормоз, а не КП, объясняет специалист. 

На моделях с АКПП сперва фиксируем автомобиль с помощью тормоза. Затем тянем ручник и, не отпуская педаль тормоза, уходим в режим «Р». На многих современных машинах все это делает умная электроника, говорит Васильев.



Ранее стало известно, что российских угонщиков в 2024 году чаще интересовали корейские автомобили и наши «Лады». 
21 Мая, 2024 г.

Volvo представляла в КНР недорогой компактный кроссовер на электротяге

На рынок Китая вышел новый шведский кроссовер Volvo EX30, чей ценник начинается с отметки в 20,8 тысяч юаней, в рублях это будет около 2,5 миллиона. Топовая версия компактного паркетника обойдется в 255 800 юаней (3,2 млн рублей).

Электрический кроссовер Volvo EX30 стал доступен в Китае. Автомобиль построен на платформе SEA. Лицевая часть электрокара выполнена в стиле  EX90 с T-образной оптикой и глухой радиаторной решеткой. Еще одна заметная особенность  -  пятиспицевые колесные диски оригинального дизайна.  Volvo EX30 в актуальном модельном ряду марки считается самым компактным. Его длина составляет 4233 мм при колесной базе в 2650 мм. В салоне авто расположились виртуальная приборка,  мультимедиа с дисплеем на 12,3 дюйма, мультируль, а также звуковая панель Harman Kardon длиной 1,2 метра. При отделке интерьера шведы использовали переработанные и экологически чистые материалы. Базовый электрокар получает 272-сильный электромотор на задней оси и литий-железо-фосфатную АКБ на 49 кВт*ч. Ранее стало известно, что Volvo начал подготовку к сборке EX30 на бельгийском автозаводе в 2025 году.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+