Автоэксперт Мосеев: многие машины пропадут с российского рынка
Если утильсбор в России станут индексировать каждый год, как этого хотят депутаты, то часть машин окажется недоступной для большинства россиян. Причем многие автомобили с более-менее бюджетными прайсами просто исчезнут с рынка.
В зоне риска в этом случае окажутся компании, которые только приступили к сборке автомобилей в нашей стране, пишет «Газета.Ru» со ссылкой на опрошенных экспертов. «АвтоВАЗ» же без серьезной конкуренции станет еще активнее поднимать цены.
Что касается утильсбора, то в этом году на авто с моторами от 1 до 2 литров его предложили увеличить с 300 тысяч до 556 тысяч рублей. К 2030-му по инициативе профильного комитета Госдумы утильсбор на данную категорию машин хотят нарастить в два раза - до 1,17 млн рублей. Для электромобилей утильсбор предлагают поднять в 4 раза от актуального показателя.
Ранее стало известно, что новый Haval H9 второго поколения заметили у дилера в России.
По теме
Что касается утильсбора, то в этом году на авто с моторами от 1 до 2 литров его предложили увеличить с 300 тысяч до 556 тысяч рублей. К 2030-му по инициативе профильного комитета Госдумы утильсбор на данную категорию машин хотят нарастить в два раза - до 1,17 млн рублей. Для электромобилей утильсбор предлагают поднять в 4 раза от актуального показателя.
Как отметил основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев, резкий рост утильсбора в нынешнем году может спровоцировать уход с авторынка РФ части китайских автопроизводителей.
Так, могут прекратиться продажи Changan Alsvin, а модели Omoda окажутся под большим вопросом, как и вся линейка «Автотора» - из-за недостаточной локализации речи о компенсации утильсбора здесь пока не идет. Мосеев сомневается, что в этом году утильсбор резко повысят. Ранее стало известно, что новый Haval H9 второго поколения заметили у дилера в России.