Альтернатива RAV4 и «корейцам» дешевле 2 млн рублей
Редакция CarsWeek в преддверии летнего сезона выбрала надежный семейный кроссовер (не «китаец») с хорошими внедорожными характеристиками. У него есть полный привод, высокий клиренс и расход топлива ниже одноклассников.
В моторную гамму рестайлингового кроссовера вошли 1.5 EcoBoost в двух вариантах мощности - 150 и 182 л.с. и 2,5-литровый «атмосферник». Привод у Ford Kuga II мог быть передним или полным – соотношение на вторичном рынке сейчас примерно одинаковое (с небольшим перевесом в пользу монопривода). Причем несколько лет назад чаще всего перепродавали полноприводные кроссоверы. Загадка, но 2,5-литровому мотору полный привод не полагался. На кроссоверы с этим «атмосферником» приходится порядка 40% объявлений.
Обновленный Ford Kuga II встал на конвейер завода Ford Sollers в Елабуге в декабре 2016 года. От дореформенного кроссовера новинка отличалась пересмотренным дизайном экстерьера и более свежим интерьером. А еще автопроизводитель пересмотрел перечень электронных помощников и добавил больше «зимних» опций. На рынке обновленный «Куга» соперничал с Kia Sportage, Hyundai Tucsan, Toyota Rav 4, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai.
Связка 1,5-литровый турбомотор и полный привод при должном обслуживании проблем не доставляет. 2,5-литровый «атмосферник» в целом надежный, но весьма «прожорливый». Выбирать мотор все-таки лучше из соображения типа привода. На дистанции «атмосферник» за счет более высокого расхода топлива нивелирует разницу со стоимостью обслуживания турбомотора.
6-ступенчатый «автомат» 6F35 здесь идет во всех модификациях. Для дорестайлингового авто еще предлагалась МКПП (в базовой комплектации с 1,6-литровым турбомотором). После обновления коробка-«автомат» осталась в одиночестве. Заявленный автопроизводителем ресурс КП – 200 тысяч километров. Однако при аккуратной эксплуатации коробка прослужит и до 300 000 километров. Этот «автомат» широко распространен, так что проблем с сервисом и запчастями быть не должно – «доноров» на вторичке достаточно.
К типичным проблемам фордовского кроссовера можно отнести рейку, заднюю подвеску и слабое лобовое стекло. Также при выборе авто стоит обратить внимание на ЛКП и состояние водительского кресла - неудачное размещение поролона внутри. Еще одна особенность конструкции приводит к вибрации капота при положении селектора D при нажатом тормозе, и это, к сожалению, не лечится. Только N или P при длительной стоянке на светофорах. Подогрева у задних кресел нет даже опционально в самой старшей модификации. При этом зимой в салоне тепло, и заводится автомобиль без проблем в любой мороз. Главное – лить 95-й бензин, хотя официально разрешен АИ-92. Но с ним хуже динамика и не только.
К плюсам кроссовера часто относят просторный салон, отличную обзорность, хорошую родную шумоизоляцию, мягкую подвеску и расход топлива. Последний момент требует уточнений – итоговая цифра зависит от манеры езды, условий эксплуатации и прочего. Для 2,5-литровго атмосферника в городе называется средняя цифра в 10 литров на 100 км/ч.
Управляется Ford Kuga II Рестайлинг не хуже одноклассников VAG. Тормоза по сравнению с тойотовским RAV4 заметно лучше по прогнозируемости и динамике замедления. Тормозное усилие дозируется очень точно. На полноприводных машинах можно не бояться легкого бездорожья. А в целом кроссовер хорошо подходит для путешествий, только вот багажник для большой компании будет маловат.
Ранее наш портал рассказывал, какие самые частые поломки есть у китайских машин в России.