Новости в мире / 17 Мая, 2024 г. автор: Ксения Казеева

Эксперты ответили, в какой сезон китайские машины чаще ломаются


«АВТОСТАТ» выяснил у экспертов и участников рынка, какие «слабые» места есть у современных китайских машин, которые продают в России.

Как отметила Татьяна Овчинникова, директор международной франчайзинговой сети автосервисовFIT SERVICE, наиболее заметный рост числа машинозаездов показали машины китайских марок. 

По теме






В 2023 году владельцы «китайцев» заезжали на сервис  на 14% чаще, чем в 2022-м. При этом доля китайских машин в структуре всех машинозаездов все еще небольшая – в прошлом году речь шла о трёх  процентах, уточнила Татьяна Овчинникова. Чаще всего россияне начали посещать СТО в последнем квартале 2023 года – на 30% по сравнению с 4 кварталом 2022 года. Эксперт ждет, что сегмент китайских машин заметно вырастет через 2-3 года, когда у новых автомобилей закончится гарантия. 

В прошлом году обслуживание и ремонт китайских машин в среднем обходился в 7187 рублей. Чек один из самых низких, если сравнивать с другими странами, говорит Татьяна Овчинникова. Это объясняется новизной китайских автомобилей. 

Типичные «болячки» у современных «китайцев» такие же, как у японских и европейских автомобилей. Это подвеска, неисправная электроника, двигатель и трансмиссия.

Барно Турсунова, сооснователь сети умных автосервисов «Вилгуд», сообщила, что сегодня  в среднем один автосервис обслуживает 2-3 китайских авто ежемесячно. По словам эксперта, ресурс у китайских машин в несколько раз меньше, чем у европейских - так что поломки с ними случаются чаще. Причем число обращений увеличивалось к зиме - все-таки «китайцы» пока ещё не до конца адаптированы к нашим погодным условиям.

Чаще всего клиенты жаловались на электрику, коробки передач - особенно «роботы», а также тормозную систему. Топ-менеджер также отметила, что основная часть запчастей для машин популярных среди россиян китайских автобрендов имеется в наличии. При этом сроки ожидания непопулярных деталей могут доходить до нескольких месяцев.



Ранее стало известно, что китайские автомобили пока не пользуются спросом у российских угонщиков. В список самых угоняемых моделей попали Hyundai Santa Fe и Lada Granta.