Эксперты ответили, в какой сезон китайские машины чаще ломаются

Российские сервисмены назвали «слабые» места китайских автомобилей

«АВТОСТАТ» выяснил у экспертов и участников рынка, какие «слабые» места есть у современных китайских машин, которые продают в России.

Комментировать
Поделиться:
Эксперты ответили, в какой сезон китайские машины чаще ломаются
Как отметила Татьяна Овчинникова, директор международной франчайзинговой сети автосервисовFIT SERVICE, наиболее заметный рост числа машинозаездов показали машины китайских марок. 

В 2023 году владельцы «китайцев» заезжали на сервис  на 14% чаще, чем в 2022-м. При этом доля китайских машин в структуре всех машинозаездов все еще небольшая – в прошлом году речь шла о трёх  процентах, уточнила Татьяна Овчинникова. Чаще всего россияне начали посещать СТО в последнем квартале 2023 года – на 30% по сравнению с 4 кварталом 2022 года. Эксперт ждет, что сегмент китайских машин заметно вырастет через 2-3 года, когда у новых автомобилей закончится гарантия. 

В прошлом году обслуживание и ремонт китайских машин в среднем обходился в 7187 рублей. Чек один из самых низких, если сравнивать с другими странами, говорит Татьяна Овчинникова. Это объясняется новизной китайских автомобилей. 

Типичные «болячки» у современных «китайцев» такие же, как у японских и европейских автомобилей. Это подвеска, неисправная электроника, двигатель и трансмиссия.

Барно Турсунова, сооснователь сети умных автосервисов «Вилгуд», сообщила, что сегодня  в среднем один автосервис обслуживает 2-3 китайских авто ежемесячно. По словам эксперта, ресурс у китайских машин в несколько раз меньше, чем у европейских - так что поломки с ними случаются чаще. Причем число обращений увеличивалось к зиме - все-таки «китайцы» пока ещё не до конца адаптированы к нашим погодным условиям.

Чаще всего клиенты жаловались на электрику, коробки передач - особенно «роботы», а также тормозную систему. Топ-менеджер также отметила, что основная часть запчастей для машин популярных среди россиян китайских автобрендов имеется в наличии. При этом сроки ожидания непопулярных деталей могут доходить до нескольких месяцев.



Ранее стало известно, что китайские автомобили пока не пользуются спросом у российских угонщиков. В список самых угоняемых моделей попали Hyundai Santa Fe и Lada Granta. 

Угонщиков в России в 2024 году чаще интересуют корейские машины и «Лады»

Страховщики рассказали, какие автомобили сейчас особо популярны среди угонщиков и  в каких регионах по части автомобильных краж самая криминально опасная ситуация.

Рейтинг самых угоняемых в России автомобилей в нынешнем году составили страховщики по просьбе Autonews.ru. В этот список попали машины, застрахованных по КАСКО.  Если брать аналогичный период прошлого года, то число угонов в стране выросло втрое, говорят страховщики «Совкомбанка». Такую динамику специалисты объяснили тем, что лизингополучатель не вернул партию машин собственнику. В компании «Абсолют Страхование», напротив, указали на снижение числа автоугонов. Похожая статистика у «РЕСО-Гарантия»: по данным страховщика, число обращений по угонам в этом году не росло.  Чаще всего в сводках по угонам фигурируют корейские машины. Китайцы у угонщиков пока популярностью не пользуются. Первые строчки антирейтинга поделили четыре модели Hyundai - Palisade, H1, Santa Fe и Tucson. Замыкают список Kia Seltos, Lada Granta и Vesta, а также Mercedes-Benz S-Class. Это по версии «АльфаСтрахования».  В антирейтинге «Совкомбанка» лидируют вазовская «Гранта», самосвал китайской марки JAC и две «Тойоты» - седан Camry и внедорожник Land Cruiser. В антирейтинге «РЕСО-Гарантия» в первую пятерку вошли Kia, Mitsubishi, ВАЗ, Toyota и Nissan. По данным «АльфаСтрахование», больше всего машин с их полисами КАСКО угоняли в столице  (50%). Затем идут Краснодарский край, Ингушетия, Карелия и Иркутск. У СК «Абсолют Страхование» также лидирует Московский регион. «Совкомбанк» в первую тройку включил Кабардино-Балкарию, Подмосковье и Краснодар.  Ранее стало известно, какая вазовская модель получила звание самого популярного автомобиля с пробегом в России.                    

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+