Как без вреда очистить автомобиль от почек и смолы. Ответ эксперта
Настал тот сезон, когда перед российскими автовладельцами встает досадная проблема - машину требуется чистить от почек и смолы. В разговоре с «Известиям» совладелец и директор автосервиса и детейлинг-центра FIT SERVICE Евгений Евтеев рассказал, как это делать без вреда для ЛКП.
По словам Евгения Евтеева безопаснее всего и эффективнее будет удалить следы древесной и битумной смолы на мойках. Чем быстрее это сделать, тем выше вероятность, что удастся обойтись без применения спецсредств и технологий.
Самому избавиться от липких следов от почек тоже удастся, но придется вооружиться подходящей автохимией - речь об очистителе древесных смол. Перед нанесением средства эксперт советует вымыть машину в два этапа. Первый - мойка под давлением с бесконтактным шампунем, второй - мойка с ручным шампунем.
Такая схема будет более щадящей для ЛКП. Если нанести очиститель на грязную поверхность, то могут образоваться царапины, предупреждает Евтеев.
Очиститель следует наносить на новую тряпку из микрофибры. Затем приложить ее к месту загрязнения на 20-30 секунд. После легкими движениями убираем остатки смолы и желтые пятна от почек. Состав с кузова тоже удаляем - на новую микрофибру капаем любой обезжириватель для авто и хорошо протираем. Завершающим этапом будет мойка.
Если долго не устранять смоляные пятна, то они будут сильнее въедается в ЛКП. Народными средствами проблему решать не стоит, предупреждает специалист. На форумах можно найти лайфхаки с применением спирта, растительного или моторного масла, растворителя, жидкости для снятия лака и даже жидкости для розжига и керосина. Каждое из этих средств способно навредить покрытию.
Ранее наш портал рассказывал, как самостоятельно диагностировать неисправный стартер.
По теме
Самому избавиться от липких следов от почек тоже удастся, но придется вооружиться подходящей автохимией - речь об очистителе древесных смол. Перед нанесением средства эксперт советует вымыть машину в два этапа. Первый - мойка под давлением с бесконтактным шампунем, второй - мойка с ручным шампунем.
Такая схема будет более щадящей для ЛКП. Если нанести очиститель на грязную поверхность, то могут образоваться царапины, предупреждает Евтеев.
Двухфазная мойка позволяет четко увидеть проблемные места - желтые маслянистые пятна на кузове.
Очиститель следует наносить на новую тряпку из микрофибры. Затем приложить ее к месту загрязнения на 20-30 секунд. После легкими движениями убираем остатки смолы и желтые пятна от почек. Состав с кузова тоже удаляем - на новую микрофибру капаем любой обезжириватель для авто и хорошо протираем. Завершающим этапом будет мойка.
Если долго не устранять смоляные пятна, то они будут сильнее въедается в ЛКП. Народными средствами проблему решать не стоит, предупреждает специалист. На форумах можно найти лайфхаки с применением спирта, растительного или моторного масла, растворителя, жидкости для снятия лака и даже жидкости для розжига и керосина. Каждое из этих средств способно навредить покрытию.
Старые тряпки для очистки тоже не стоит использовать - риск поцарапать кузов. Защитить ЛКП можно с помощью нанесения воска или керамического покрытия, отмечает автоэксперт.
Ранее наш портал рассказывал, как самостоятельно диагностировать неисправный стартер.