Компания Stellantis выбрала альтернативный аккумулятор для своих электрокаров
Компания-новатор в области суперматериалов Lyten официально объявила, что уже отправила концерну Stellantis испытательные образцы своей инновационной литий-серной батареи, что устраняет необходимость в критически важных минералах и значительно снижает выбросы углекислого газа.
Этот материал является частью проекта новой батареи, альтернативной традиционным литий-ионным аккумуляторам с жидким электролитом, которые в настоящее время почти полностью доминируют на рынке.
Но пока большая часть усилий сосредоточена на разработке вновь поступивших натриевых батарей или на ускорении выхода на рынок твердотельных батарей. Stellantis изучает этот альтернативный путь вместе с брендом Lyten.
Однако литий-серная батарея не является технологией, которую исследовали многие компании, поскольку на бумаге она обеспечивает меньшую стабильность и срок службы. Чтобы решить эту проблему, Lyten использует запатентованную структуру трехмерного графена, упомянутую выше. Он встроен в катод, улучшая общую стабильность и проводимость батареи, а также устраняя эффект полисульфидного челнока, который обычно приводит к потере емкости.
Кроме того, анод из металлического лития, который заменяет графит, повышает его стабильность и эффективность, а также увеличивает плотность энергии и снижает деградацию.
Простой факт сокращения использования дорогих и ограниченных материалов, таких как литий и графит, уже обеспечивает дополнительную устойчивость этой новой батарее. Кроме того, продукт Lyten также не содержит в катоде таких важных минералов, как никель, кобальт и марганец. По словам разработчиков, это позволяет сократить выбросы углекислого газа на 65% по сравнению с обычными литиевыми батареями.
Это также оказывает положительное влияние на коммерческом уровне, поскольку снижает зависимость от Китая в отношении переработки и поставок этих материалов на рынок, на котором явно доминирует азиатский гигант.
Читайте также о том, что в электромобили Stellantis могут вернуться бензиновые двигатели. Зачем это нужно?