Что может случиться, если не заглушить мотор на заправке: правила и последствия

Эксперты «CarsWeek» рассказали, почему нужно глушить мотор на заправке

Как только автомобиль на заправочной станции останавливается у бензоколонки, его мотор нужно сразу же заглушить. Это важное правило безопасности, за соблюдением которого строго следят. Редакция CarsWeek отвечает: нормально это или опасно заправляться с заведенным мотором.

Комментировать
Поделиться:
Что может случиться, если не заглушить мотор на заправке: правила и последствия
Правила пожарной безопасности на АЗС четко прописаны не только в соответствующем федеральном законе, но и в правилах эксплуатации самих станций. В любом из таких документов будет закреплено, что заправка автомобиля с заведенным мотором строжайше запрещается.

Эти требования формулировались тогда, когда на российских дорогах было немало довольно старых машин - неисправное зажигание, проблемные двигатели и другие опасные поломки. Согласитесь, весьма пожароопасная ситуация, когда часть несгоревшего топлива выбрасывается через выхлопную трубу с фонтаном искр. Сейчас машины современнее, а значит лучше защищены от таких проблем. Однако пренебрегать правилами все равно не стоит - за их игнорирование предусмотрено наказание. Плюс никто не застрахован от того, что на АСЗ заедет автомобиль с «колхозным» тюнингом или неисправной проводкой. 

Вторая причина, по которой перед заправкой обязательно глушить мотор, - засор топливной системы. Якобы при заливке топлива со дна бака поднимается осадок. На автомобилях  последних лет в бак ставят топливный фильтр, так что проблему можно назвать неактуальной. 

В любом случае две вышеописанные проблемы в наше время не стоят так откровенно остро. И многие могли бы с ними поспорить. Только вот правила есть правила, и никто их отменять пока не собирается. В северных регионах нашей страны на заправках часто не глушат двигатели по понятным причинам - и к этому относятся с пониманием. 

Есть и третья неочевидная причина - машину с заведенным мотором в теории могут угнать, пока водитель рассчитывается на кассе.
А еще это своего рода вежливость - глушить мотор, чтобы сотрудникам АЗС было комфортнее работать.  



Ранее наш портал рассказывал, почему городская езда для автомобиля вреднее загородной. 

Фото: редакция CarsWeek 

RAM работает над сверхмощным водородным грузовиком

Водородный грузовик RAM будет обладать впечатляющими сверхмощными характеристиками. Его электродвигатель будет развивать значительную мощность, обеспечивая грузовику буксирную способность и грузоподъемность, сопоставимую с традиционными дизельными грузовиками.

Стремление к устойчивой и экологически чистой транспортной отрасли привело к появлению водородных технологий как жизнеспособного альтернативного решения для тяжелых транспортных средств, таких как грузовики. RAM Trucks, известный производитель пикапов и внедорожников, недавно объявил о разработке сверхмощного водородного грузовика, нацеленного на революцию в сфере коммерческих перевозок. В основе водородного грузовика RAM лежит технология водородных топливных элементов.  В отличие от обычных двигателей внутреннего сгорания, которые сжигают ископаемое топливо, чтобы выработать энергию, водородные топливные элементы используют химическую реакцию между водородом и кислородом для производства электричества. Этот процесс не приводит к выбросам вредных газов, таких как углекислый газ, что делает водородные грузовики экологически чистыми. Водородный грузовик RAM будет обладать впечатляющими сверхмощными характеристиками. Его электродвигатель будет развивать значительную мощность, обеспечивая грузовику буксирную способность и грузоподъемность, сопоставимую с традиционными дизельными грузовиками. Кроме того, водородные топливные элементы обеспечивают высокую плотность энергии, что позволяет грузовику проезжать большие расстояния на одной заправке. Не так давно, наше издание писало о том, что кому захочется купить двухголовый LCV с двумя силовыми агрегатами и без грузового отсека. Citroen продает Jumper/Relay LCV в нетрадиционной комплектации с двумя передками.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+