Продажи пикапов в России значительно ускорились в первом квартале 2024 года
Иностранные компании продолжают доминировать в сегменте авторынка пикапов, на них приходится 76,8% (4502 единицы) продаж в первом квартале. Это немного меньше, чем доля в 79,1 %, которую они занимали в 2023 году, когда было продано 2395 единиц. Несмотря на это небольшое снижение, иностранные бренды сохранили сильное присутствие на рынке.
На фоне этих изменений, авторынок пикапов переживает изменения. Если раньше УАЗ Пикап с огромным отрывом доминировал, то теперь стал свидетелем прихода нового игрока на авторынок - Sollers ST6. Данная модель сразу же получила долю в 21,4% авторынка в марте и 23,2% за весь квартал, демонстрируя впечатляющий подъем на 108,6% и 114,9% соответственно.
В марте лидерство сохраняет бренд Great Wall, увеличив объем реализации в 2,9 раза по сравнению с прошлым годом и реализовав 857 единиц. Под ним следуют УАЗ, JAC, Sollers и Ram.
Что касается доли рынка, китайские бренды продолжают увеличивать свою долю, достигая 57,6% в марте и 57% за квартал. Сшитые марки, напротив, наблюдают снижение доли на рынке до 9,2% в марте и 8,9% за квартал. Японские бренды также сокращают свою долю.
Наиболее популярным пикапом среди всех моделей в марте оказался Great Wall Poer KingKong с 838 проданными единицами. Ему удалось вытеснить прошлого лидера - Great Wall Poer. По сути, это можно расценивать как простое обновление модели. UAZ Pickup и JAC T8 Pro также продемонстрировали значительные результаты.
Следует также отметить, ранее появилась информация о том, за сколько продается практически новый пикап Dodge Power Wagon 1953 года.