Китайское автомобильное перенасыщение ищет глобального выхода: 40 млн мощностей, 123 бренда, всего 22 млн покупателей

Китайский автопром со 40 млн мощностей своей мощью пугает мир

Китайские автопроизводители производят вдвое больше автомобилей, чем могут купить местные потребители. Так почему же правительство до сих пор субсидирует отрасль?

Комментировать
Поделиться:
Китайское автомобильное перенасыщение ищет глобального выхода: 40 млн мощностей, 123 бренда, всего 22 млн покупателей
 По всему Китаю автоконцерны имеют автозаводы для выпуска 40 млн автомашин ежегодно, но автолюбители в КНР приобретают только около 22 млн авто за 12 месяцев. Несмотря на это неравенство, власти Китая продолжают вкладываться в развитие отрасли.

 Проблема избыточных производственных площадок в Китае подрывает планы как авторитетных автоконцернов, так и тех, кто продвигает новые технологии. Сборочные линии, построенные для автомашин с ДВС, производят модели, которые все больше теряет популярность у потребителей.

 В том году 123 марки предложили в КНР как минимум одну электрическую модель, передает Wall Street Journal. Производителей, обанкротившихся в 2019 году, инвесторы воскрешают из мертвых. Это подтолкнуло производителей электромобилей к жестокой ценовой войне, поскольку они хотят привлечь на свою сторону автолюбителей, у которых слишком много вариантов. 

Неудивительно, что автоконцерны нацелены осваивать новые авторынки, что приведет к пятикратному росту экспорта машин в период с 2020 по 2023 год. Многие из этих успехов достигнуты в РФ, куда пришли бренды из КНР после начала СВО.
Автопром Китая намерен реализовывать свои электрокары за границу, что вызывает обеспокоенность как среди западных конкурентов, так и среди правительств. В США Белый дом изучает вопрос о повышении тарифных ставок для защиты внутреннего выпуска машин, в то время как Евросоюз рассматривает субсидии КНР на электрокары и может принять похожие меры.

 Это приведет к вопросу о том, почему КНР вкладывается в отрасль, которая уже страдает от избыточных мощностей. Это обусловлено желанием местных властей поддержать свои марки на глобальном рынке, а также с его усилиями по поддержке экономического роста и сохранению рабочих мест на фоне более широких трудностей экономического плана.

 Поддержка властей означает, что даже убыточные автоконцерны смогут производить больше иномарок. В том году только 4 из 123 национальных автопроизводителей, производящих электромобили, продали более 400 000 авто — многие считают, что это число, которого нужно достичь автопроизводителю, чтобы выйти на уровень безубыточности в КНР. Это компании BYD, Tesla, Aion и Wuling.

 Это побудило некоторых китайских чиновников призвать к консолидации автомобильной промышленности. Однако на данный момент идея расширения, поддерживаемая национальным правительством, по-прежнему преобладает.

5a4b15e09954f90cea26ce26ca281221.jpg

  Читайте также о том, что «Автостат»: продажи новых автомобилей в России снизились с приходом апреля.

«Автостат»: продажи новых автомобилей в России снизились с приходом апреля

В прошлом месяце продажи новых автомобилей на нашем рынке отличились  спадом на 6,5%, если вспомнить мартовский результат.

В марте этого года на рынке новых автомобилей российские аналитики наблюдали рекордный рост - с мая 2021-го. Тогда автомобильные продажи в этом сегменте выросли до 137 000 экземпляров. В апреле текущего года спрос замедлился, передает «Ъ» со ссылкой на подсчеты специалистов «Автостата». При этом годовой прирост достиг 81,2%. Охотнее всего россияне покупают машины отечественной марки Lada (+67,2%, до 42,3 тысячи сделок). Среди иномарок лидирует китайский автопроизводитель Haval (рост в 2,1 раза, до 14,6 тыс. автомобилей). С января по апрель в нашей стране удалось реализовать около 467,7 тысячи новых автомобилей (+89,4% в годовом сравнении). Ранее наш портал рассказывал, что в апреле 2024 года новые автомобили на российском рынке подорожали на 2,5%. 

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+