Китайское автомобильное перенасыщение ищет глобального выхода: 40 млн мощностей, 123 бренда, всего 22 млн покупателей
Китайские автопроизводители производят вдвое больше автомобилей, чем могут купить местные потребители. Так почему же правительство до сих пор субсидирует отрасль?
Проблема избыточных производственных площадок в Китае подрывает планы как авторитетных автоконцернов, так и тех, кто продвигает новые технологии. Сборочные линии, построенные для автомашин с ДВС, производят модели, которые все больше теряет популярность у потребителей.
В том году 123 марки предложили в КНР как минимум одну электрическую модель, передает Wall Street Journal. Производителей, обанкротившихся в 2019 году, инвесторы воскрешают из мертвых. Это подтолкнуло производителей электромобилей к жестокой ценовой войне, поскольку они хотят привлечь на свою сторону автолюбителей, у которых слишком много вариантов.
Это приведет к вопросу о том, почему КНР вкладывается в отрасль, которая уже страдает от избыточных мощностей. Это обусловлено желанием местных властей поддержать свои марки на глобальном рынке, а также с его усилиями по поддержке экономического роста и сохранению рабочих мест на фоне более широких трудностей экономического плана.
Поддержка властей означает, что даже убыточные автоконцерны смогут производить больше иномарок. В том году только 4 из 123 национальных автопроизводителей, производящих электромобили, продали более 400 000 авто — многие считают, что это число, которого нужно достичь автопроизводителю, чтобы выйти на уровень безубыточности в КНР. Это компании BYD, Tesla, Aion и Wuling.
Это побудило некоторых китайских чиновников призвать к консолидации автомобильной промышленности. Однако на данный момент идея расширения, поддерживаемая национальным правительством, по-прежнему преобладает.
Читайте также о том, что «Автостат»: продажи новых автомобилей в России снизились с приходом апреля.