ВАЗ-2101 "Копейка" отмечает свое 54-летие 19 апреля
Сегодня, 19 апреля, исполнилось ровно 54 года со дня схода с конвейера первого экземпляра культовой в Советском Союзе модели - ВАЗ-2101. Данный автомобиль в народе часто называется "Копейкой" или "Жигули". В целом, это событие отмечает не только АВТОВАЗ, но и весь российский авторынок в целом, поскольку эта модель внесла огромный вклад в развитие автомобильной культуры в СССР.
В 1970 году с конвейера в Тольятти сошел первый автомобиль ВАЗ-2101. Изначально было выпущено скромных шесть автомашин, две из которых были окрашены в синий цвет, а четыре - в вишнево-красный, что является отсылкой к цветам флага РСФСР, следует из информации журнала "За рулем".
Разработка ВАЗ-2101 потребовала огромных на то время усилий и инноваций. В отличие от современной практики копирования зарубежных моделей, ВАЗ пошел по пути существенных модификаций. Удалось реализовать более 800 различных изменений, включая усиленный кузов и подвеску для большей пригодности к дорогам в стране. Клиренс также был увеличен со 130 до 175 мм, масса прибавила порядка 100 кг. Примечательно, что двигатель ВАЗ-2101 отличался от аналога Fiat-124, получив верхнеклапанную конструкцию, увеличенное расстояние между цилиндрами и расширенные возможности тюнинга.
Помимо технических показателей, экземпляры ВАЗ-2101 привлекли к себе внимание участием во всероссийском конкурсе названий, организованном журналом "За рулем". Среди предложенных названий было "ВИЛ-100" - дань столетию со дня рождения Ленина. Одновременно с появлением автомобилей "Жигули" в СССР стали появляться новые сорта нефти и бензина, инновационные пластмассы и доселе неизвестная охлаждающая жидкость "Тосол".
Международный дебют "Жигулей" ВАЗ-2101 стартовал в 1971 году с отправкой первой экспортной партии. В том же году советская команда добилась значительного успеха - три автомобиля ВАЗ-2101 завоевали "Серебряный кубок" в ралли Tour d'Europe. Для тех, кто не знал об этой новости, она может оказаться шоковой.
Эволюция серии ВАЗ-2101 включала в себя разработку экспериментальных вариантов, таких как ВАЗ-21018, оснащенный роторно-поршневым двигателем с производительностью в 120 лошадиных сил. Автомобиль представлял собой вершину модельной линейки "Жигулей". В 2000 году, в знак признания своего непреходящего наследия и влияния на российскую автомобильную историю, ВАЗ-2101 был назван "Русским автомобилем века" в опросе, проведенном "За рулем", наряду с такими культовыми советскими моделями, как ГАЗ-21 "Волга" и Lada 110.
За период с 1970 по 1988 год "Жигули" ВАЗ-2101 претерпели множество разного рода модификаций, из-за чего их суммарный объем производства достиг отметки в 4,8 миллиона единиц. Его ближайшим аналогом в советском массовом производстве был ВАЗ-2106, который за время своего существования выпустил 4,3 миллиона единиц.
Следует также отметить, ранее стало известно о том, что в Сеть утекли подробности о спортивной версии Tesla Model 3.
По теме
Разработка ВАЗ-2101 потребовала огромных на то время усилий и инноваций. В отличие от современной практики копирования зарубежных моделей, ВАЗ пошел по пути существенных модификаций. Удалось реализовать более 800 различных изменений, включая усиленный кузов и подвеску для большей пригодности к дорогам в стране. Клиренс также был увеличен со 130 до 175 мм, масса прибавила порядка 100 кг. Примечательно, что двигатель ВАЗ-2101 отличался от аналога Fiat-124, получив верхнеклапанную конструкцию, увеличенное расстояние между цилиндрами и расширенные возможности тюнинга.
Помимо технических показателей, экземпляры ВАЗ-2101 привлекли к себе внимание участием во всероссийском конкурсе названий, организованном журналом "За рулем". Среди предложенных названий было "ВИЛ-100" - дань столетию со дня рождения Ленина. Одновременно с появлением автомобилей "Жигули" в СССР стали появляться новые сорта нефти и бензина, инновационные пластмассы и доселе неизвестная охлаждающая жидкость "Тосол".
Международный дебют "Жигулей" ВАЗ-2101 стартовал в 1971 году с отправкой первой экспортной партии. В том же году советская команда добилась значительного успеха - три автомобиля ВАЗ-2101 завоевали "Серебряный кубок" в ралли Tour d'Europe. Для тех, кто не знал об этой новости, она может оказаться шоковой.
Эволюция серии ВАЗ-2101 включала в себя разработку экспериментальных вариантов, таких как ВАЗ-21018, оснащенный роторно-поршневым двигателем с производительностью в 120 лошадиных сил. Автомобиль представлял собой вершину модельной линейки "Жигулей". В 2000 году, в знак признания своего непреходящего наследия и влияния на российскую автомобильную историю, ВАЗ-2101 был назван "Русским автомобилем века" в опросе, проведенном "За рулем", наряду с такими культовыми советскими моделями, как ГАЗ-21 "Волга" и Lada 110.
Хотя в конце 1990-х годов его ласково называли "Копейкой", энтузиасты часто считают это прозвище уничижительным. Вместо этого они предпочитают такие термины, как "Единичка" или "Однерка", напоминающие о раннем периоде существования "Жигулей".
За период с 1970 по 1988 год "Жигули" ВАЗ-2101 претерпели множество разного рода модификаций, из-за чего их суммарный объем производства достиг отметки в 4,8 миллиона единиц. Его ближайшим аналогом в советском массовом производстве был ВАЗ-2106, который за время своего существования выпустил 4,3 миллиона единиц.
Следует также отметить, ранее стало известно о том, что в Сеть утекли подробности о спортивной версии Tesla Model 3.