ВАЗ-2101 "Копейка" отмечает свое 54-летие 19 апреля

Сегодня, 19 апреля, исполнилось ровно 54 года со дня схода с конвейера первого экземпляра культовой в Советском Союзе модели - ВАЗ-2101. Данный автомобиль в народе часто называется "Копейкой" или "Жигули". В целом, это событие отмечает не только АВТОВАЗ, но и весь российский авторынок в целом, поскольку эта модель внесла огромный вклад в развитие автомобильной культуры в СССР.

Комментировать
Поделиться:
ВАЗ-2101 "Копейка" отмечает свое 54-летие 19 апреля
В 1970 году с конвейера в Тольятти сошел первый автомобиль ВАЗ-2101. Изначально было выпущено скромных шесть автомашин, две из которых были окрашены в синий цвет, а четыре - в вишнево-красный, что является отсылкой к цветам флага РСФСР, следует из информации журнала "За рулем". 


Разработка ВАЗ-2101 потребовала огромных на то время усилий и инноваций. В отличие от современной практики копирования зарубежных моделей, ВАЗ пошел по пути существенных модификаций. Удалось реализовать более 800 различных изменений, включая усиленный кузов и подвеску для большей пригодности к дорогам в стране. Клиренс также был увеличен со 130 до 175 мм, масса прибавила порядка 100 кг. Примечательно, что двигатель ВАЗ-2101 отличался от аналога Fiat-124, получив верхнеклапанную конструкцию, увеличенное расстояние между цилиндрами и расширенные возможности тюнинга.

Помимо технических показателей, экземпляры ВАЗ-2101 привлекли к себе внимание участием во всероссийском конкурсе названий, организованном журналом "За рулем". Среди предложенных названий было "ВИЛ-100" - дань столетию со дня рождения Ленина. Одновременно с появлением автомобилей "Жигули" в СССР стали появляться новые сорта нефти и бензина, инновационные пластмассы и доселе неизвестная охлаждающая жидкость "Тосол".

Международный дебют "Жигулей" ВАЗ-2101 стартовал в 1971 году с отправкой первой экспортной партии. В том же году советская команда добилась значительного успеха - три автомобиля ВАЗ-2101 завоевали "Серебряный кубок" в ралли Tour d'Europe. Для тех, кто не знал об этой новости, она может оказаться шоковой.

Эволюция серии ВАЗ-2101 включала в себя разработку экспериментальных вариантов, таких как ВАЗ-21018, оснащенный роторно-поршневым двигателем с производительностью в 120 лошадиных сил. Автомобиль представлял собой вершину модельной линейки "Жигулей". В 2000 году, в знак признания своего непреходящего наследия и влияния на российскую автомобильную историю, ВАЗ-2101 был назван "Русским автомобилем века" в опросе, проведенном "За рулем", наряду с такими культовыми советскими моделями, как ГАЗ-21 "Волга" и Lada 110.

 Хотя в конце 1990-х годов его ласково называли "Копейкой", энтузиасты часто считают это прозвище уничижительным. Вместо этого они предпочитают такие термины, как "Единичка" или "Однерка", напоминающие о раннем периоде существования "Жигулей".

Screenshot_389.jpg

За период с 1970 по 1988 год "Жигули" ВАЗ-2101 претерпели множество разного рода модификаций, из-за чего их суммарный объем производства достиг отметки в 4,8 миллиона единиц. Его ближайшим аналогом в советском массовом производстве был ВАЗ-2106, который за время своего существования выпустил 4,3 миллиона единиц.

Следует также отметить, ранее стало известно о том, что в Сеть утекли подробности о спортивной версии Tesla Model 3.
19 Апреля, 2024 г.

GMC Yukon Gears 2025 года дебютировал в версии с правым рулем

Yukon 2025 года будет одним из немногих восьмиместных автомобилей, не являющихся минивэнами, проданных в Австралии.

 Однако после ухода Holden на австралийском рынке компания GM представила и продала ряд привлекательных новых автомобилей через свое подразделение спецавтомашин, известное как GMSV. Последним дополнением к этой линейке станет обновленный GMC Yukon.  Благодаря GMSV получится лучше рассмотреть обновленный GMC Yukon 2025 года, который в настоящее время проходит испытания в Австралии под легким камуфляжем перед своим дебютом в конце 2024 года.  Это первый импорт внедорожника GMSV в Австралию. Он присоединится к пикапу Chevrolet Silverado и Chevrolet Corvette C8, представленным на местном рынке в последние годы. В отличие от тех моделей, которые прибыли в Австралию через пару лет после их запуска в США, Yukon дебютирует с моделью 2025 года, анонсированной чуть ранее на этой неделе в форме AT4. На изображениях, опубликованных GMSV, показан GMC Yukon 2025 года, тестируемый в праворульной конфигурации под камуфляжем.  Он демонстрирует внушительную переднюю панель, подчеркнутую большой хромированной решеткой, и характерные фары, украшенные яркими светодиодными дневными ходовыми огнями. Камуфляж распространяется на оставшиеся части лицевой панели, передних боковых панелей и капота.  Локальные испытания Yukon 2025 года продолжаются. Как и другие предложения GMSV, он не будет подвергаться сборке с правым рулем на заводе. Его переоборудуют в Австралии. Кроме того, он будет доступен для продажи в Новой Зеландии.  Обновленный внедорожник, который возглавит экспансию GMC на рынки за пределами Северной Америки, включая Китай, пойдет по стопам своих обновленных братьев и сестер Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe и Suburban. Помимо внешних изменений, он также получит обновленный интерьер с новой центральной консолью, в которой доминирует массивный информационно-развлекательный экран с портретной ориентацией и множеством физических кнопок внизу.  В США нынешнее поколение предлагает два бензиновых двигателя: 5,3-литровый V8 мощностью 355 лошадиных сил и 383 Нм крутящего момента и 6,2-литровый V8 мощностью 420 л.с. и 460 Нм. Кроме того, имеется 3,0-литровый рядный шестицилиндровый турбодизель мощностью 277 л.с. Хотя ожидается, что два бензиновых двигателя останутся неизменными, как и в случае с Tahoe 2025 года, турбодизель подвергнется капитальному ремонту и будет производить 305 лошадиных сил и 495 Нм.   Читайте также о том, за счет чего, обновленная GMC Acadia стала стоить на 600 000 руб. дороже.

^

© 2007-2024.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+