Автоинженер назвал замену моторного масла каждые 15 тыс. км маркетингом
Российские автовладельцы чаще всего меняют моторное масло по рекомендации автопроизводителя. Однако есть приверженцы двух крайностей - меняют слишком рано или слишком поздно.
Меняя масло раньше положенного срока, автовладелец сталкивается только с лишними тратами. А вот если растягивать интервалы замены, можно спровоцировать дорогие поломки, говорит специалист. Часто на форумах и в профильных СМИ пишут, что масло нужно менять каждые 15 тысяч километров. Горяинов в этой рекомендации видит только «маркетинговый ход».
У некоторых машин, тот же General Motors, имеется система контроля остаточного ресурса моторного масла, или счетчик «жизни масла». Этот калькулятор учитывает самые разные факторы, начиная с пробега между заменами. Он рекомендует водителям руководствоваться указаниям автопроизводителя, отмечает Горяинов.
Также не стоит игнорировать сообщения от информационного центра - специальных цифровых счетчиков. Это многоступенчатая система. При остатке 10% электроника предупредит водителя о скорой замене масла. При 5% предупреждение будет транслироваться на мониторе несколько раз в пределах одного цикла зажигания. При 0% загорится сообщение о необходимости заменить масло.
Ранее стало известно, что владельцы китайских машин в России жалуются на ржавчину и сбои электроники.