Автоэксперт Васильев перечислил худшие варианты машин с механикой
Покупатели подержанных автомобилей чаще выбирают среди машин с МКПП. Второй по популярности становится классическая автоматическая трансмиссия, а третье место забирает вариатор.
Реже всего россиян на вторичке интересуют автомобили с «роботом» - с возрастом такая трансмиссия начинает подкидывать много лишних и «дорогих» проблем. Однако и популярная «механика» способна обернуться головной болью, говорит автоэксперт Егор Васильев.
В беседе с «Российской газетой» он назвал автомобили, которые в версии с «механикой» лучше не брать. Так, с осторожностью стоит отнестись к выбору автомобиля из переднеприводного семейства «Лад»: это ВАЗ-2108, 2109, 2110, 2114 и Priorа с МКПП. На поведение коробки передач влияет пара важных факторов - верный алгоритм переключения и качество элементов КП. У подержанных «Лад» с этим возникают проблемы.
Быстрые и «ударные» переключения провоцируют износ синхронизаторов, плюс сбиваются зубцы на муфтах и шестернях. Автовладелец же начинает слышать скрежет при переключении. А нередко передачи могут самопроизвольно выскакивать. Эта проблема объясняется тем, что рычаг механизма переключения фиксируется на корпусе кузова, а двигатель с КП получают определенную степень свободы, качаясь на опорах. Чем интенсивнее их износ, тем большую нагрузку на механизм КП оказывает двигатель. В результате стираются вилки переключения передачи, растет ход рычага КП.
Ранее наш портал рассказывал, как можно обезопасить себя от недолива на автозаправке.
По теме
В беседе с «Российской газетой» он назвал автомобили, которые в версии с «механикой» лучше не брать. Так, с осторожностью стоит отнестись к выбору автомобиля из переднеприводного семейства «Лад»: это ВАЗ-2108, 2109, 2110, 2114 и Priorа с МКПП. На поведение коробки передач влияет пара важных факторов - верный алгоритм переключения и качество элементов КП. У подержанных «Лад» с этим возникают проблемы.
Быстрые и «ударные» переключения провоцируют износ синхронизаторов, плюс сбиваются зубцы на муфтах и шестернях. Автовладелец же начинает слышать скрежет при переключении. А нередко передачи могут самопроизвольно выскакивать. Эта проблема объясняется тем, что рычаг механизма переключения фиксируется на корпусе кузова, а двигатель с КП получают определенную степень свободы, качаясь на опорах. Чем интенсивнее их износ, тем большую нагрузку на механизм КП оказывает двигатель. В результате стираются вилки переключения передачи, растет ход рычага КП.
Чтобы продлить срок службы такой коробки, обращаться с ней следует аккуратно, говорит специалист. Передачи переключаем максимально интеллигентно даже при активных ускорениях.
Ранее наш портал рассказывал, как можно обезопасить себя от недолива на автозаправке.