Анализ экспертов «Открытия» показал, что китайские марки отбирают долю АвтоВАЗа в России
Автопроизводители из КНР активно отнимают долю российского авторынка у тольяттинского автогиганта.
Аналитики банка «Открытие» изучили показатели реализации иномарок из КНР по итогам мартовских продаж и за первый квартал этого года.
Согласно сообщению автодилеров, бренды из КНР в целом продолжают удерживать немного более 50% авторитейла за первый месяц весны. Но число всех марок Chery остается на отметке в 16%. В то время как две другие крупные группы из Китая - Great Wall и Geely - постепенно отнимают долю рынка у АвтоВАЗа. Пять брендов, принадлежащих к бизнесу «Great Wall», за первый квартал получили 13,4% авторынка. Это на 4% превышает показатели того года по сравнению с аналогичным периодом того года. Geely за тот же период также увеличила свою долю с 6,9% до 8,5%. В то же время марка Lada смогла сохранить только 28% авторынка, что на 8% уступает итогам первого квартала того года.
По официальным данным, в списке китайских автомобильных брендов лидерство одержал Haval, который за квартал прибавил в объеме реализации на 125% по сравнению с первыми месяцами того года, достигнув отметки в 37,5 тыс. авто. Компания продолжает активно поставлять на российский рынок новинки, оперативно обновляет существующий модельный ряд, участвует в льготных кредитных программах, заключает контракты с такси и каршеринговыми компаниями, а также имеет право на приобретение в государственных структурах.
У Chery, в основном благодаря распределению российских покупателей по пяти суббрендам, результаты квартала получились скромнее: реализовано 33 тысячи автомашин. Это на 74% больше, чем в январе — марте того года.
Самой популярной моделью бренда уже второй год подряд является паркетник Chery Tiggo 7Pro, который за квартал нашел 16,8 тысячи клиентов. Это на 144% больше по сравнению с прошлым годом. Также стоит отметить, что родственник этой модели под новой российской маркой Xcite X-Cross 7 уже проходит процесс пусконаладочной сборки на «Автозаводе Санкт-Петербург», который ранее имел отношению к производству иномарок Nissan.
Geely, завершившая тройку лидеров среди китайских марок, отчиталась о продаже 29,1 тысячи автомобилей и прибавке 130% к первому кварталу того года и увеличении доли авторынка с 6,9 до 8,5%. Но около восьми тысяч автомобилей получилось продать в РФ через дилерские автосалоны и частников, минуя официального импортера, и предлагались по более привлекательным ценам. Лидером по реализации продолжал оставаться паркетник Geely Monjaro. За первый квартал зарегистрировано 13,7 тысячи таких автомашин, при этом через дистрибьютора продано менее трети - 4,1 тыс. авто.
В этом месяце также лидируют компании Haval, Geely и Chery благодаря агрессивному ценообразованию и внушительного ассортимента предлагаемых моделей. К этой «тройке» также стремится бренд Changan.
Читайте также о том, что «За рулем» впервые протестировал внедорожник Jetour с полным приводом и подготовил видеообзор.